Записи с темой: ПУТЕШЕСТВИЯ, путеШЕСТВИЯ (11)
Некоторое время этот текст лежал наполовину дописанным и мешало то одно, то другое, но я все-таки к нему вернулся. Спасибо тем, благодаря кому, я это сделал.

Продолжение. Предыдущая часть см. Одесская сотка 2013 - 6


  • КП69 пгт.Великодолинское -- КП79 с.Прилиманское





В предыдущей части, я прошел сквозь Большую Темную Трубу и, к своему удивлению, встретил КП "Поиска" гораздо раньше, чем ожидал. КП оказался оазисом в пустыне - дружеская поддержка, массаж и гречка. Что было совсем нелишне - следующий КП располагался в Прилиманском и до него было (специально померил по карте) 15 километров. Этот участок трассы мне был хорошо знаком - там проходит автобусный маршрут из Лучшего в Поднебесной Города, а еще мы несколько раз проезжали по нему на велосипедах. Так что я хорошо себе представлял, что будет дальше - и особого оптимизма мне это не внушало. Это сейчас 15 км мне кажется довольно смешной дистанцией, но тогда они ощущались как нечто очень длинное, долгое и болезненное. К тому же на 15 километрах ничего бы не закончилось - после них мне предстоял еще 21 км по не самой дружелюбной местности. По опыту предыдущих я знал, что эти 21 км будут очень тяжелыми и нудными и уже заранее предвкушал.


читать дальше в wordpress'e


Однако, "...дальше сидеть и отдыхать в этом уютном кубике никак нельзя. Просто неприлично. Особенно когда нога почти прошла (хоть и побаливает), а в карманах запасного скафандра умещаются сразу два пистолета" - если сотка за это время успела у меня с чем-то прочно проассоциироваться то с Булычевской "Избушкой". Я попрощался с поисковцами и потопал дальше. На сотке очень быстро учишься думать не о всей дистанции, а о том сколько осталось до следующего КП. Десять километров (так я тогда оценивал удаленность КП) казалось с трудом, но проходимой дистанцией по сравнению с астрономическим 31 км. Я заставил себя сосредоточится на следующем КП и постарался убедить себя в том, что туда вполне реально добраться.

Интересное наблюдение - стоит немного посидеть и у тебя застывают суставы, а первые несколько шагов причиняют достаточно сильную боль. Но стоит "расходиться" и идти становится легче - словно набираешь инерцию. Суставы разогреваются и даже пузыри на ногах становятся не такими мучительными, хотя и не перестают болеть совсем.

Стоило немного отойти от КП и снова начался ветер. Точнее он не переставал. В синтетической футболке и тонкой флиске было очень неуютно, кроме того, у меня не было перчаток, на которые я рассчитывал. Еще я не взял с собой бафф. Утром перед стартом я понял, что баффа нет там, где он должен быть и из-за дефицита времени не стал его искать (после сотки он, разумеется,обнаружился почти сразу). Теперь оставалось только жалеть об этом. Зато у меня была бандана (когда-то подаренная сэром [un-welcome][] - спасибо ему огромное). Это особенная "широкоформатная" бандана, которая специально сделана большого размера - в отличие от носовых платков, которые обычно продают под таким названием. Теперь ее широкоформатность пригодилась особенно - я обмотал ее несколько раз вокруг горла на манер шарфа и таким образом обеспечил себе более или менее сносную теплоизоляцию.

Через некоторое время я вышел к железнодорожному переезду, за которым начиналось Великодолинское. С этого же переезда можно увидеть здания поселка Таирова, но я так и не смог вспомнить - увидел я тогда что-то или нет. Большая Долина (она же Великодолинское, она же Гросслибенталь), оказалась с одной стороны приятным разнообразием, с другой стороны там было несколько гопникообразных групп местных жителей, которые заставили меня (и как выяснилось позже не только меня) почувствовать некоторый дискомфорт, однако все обошлось благополучно. А вот чисто физически дело обстояло не так хорошо, после Большой Долины снова начиналась Большая Темная Труба - туннель из посадок, к тому же насквозь продуваемый холодным ветром. И боль от пузырей на ногах, которая не позволяла отвлечься от трассы.

Где-то на окраине Великодолинского стояла полузаброшенная автобусная остановка - у которой внутри не было сидений, но за стенами которой можно было укрыться от ветра. Я оказался там не один - еще один участник, студент, прятался там от ветра. Он поделился со мной своими ощущениями - которые в целом совпадали с моими. Вообще, у меня скверно получается ободрять, но я постарался уверить его в том, что две трети дистанции уже все равно пройдено, что дальше будет легче и что впереди КП и что-то еще такое.

Я был настолько убедителен, что по-моему даже поверил себе сам.

Крошечный четырехкилометровый участок до перекрестка Новой Долины оказался бесконечным. Больше всего раздражал встречный транспорт. Стремясь сберечь ноги я старался идти по гладкому асфальту дороги, а не по усеянной мелкими и болезненными камешками обочине - а любой встречный транспорт как мне тогда казалось злонамеренно стремился вытеснить меня обратно на обочину.

В какой-то момент, решив передохнуть, я обнаружил что везде выпала роса - поэтому присесть не получится - я не хотел рисковать. Конечно же, закон запретного плода моментально сработал на полную катушку - понимание невозможности остановиться и сесть передохнуть, породило дикое желание это сделать.

Каждый, кто ходил "сотку", слышал про состояние, которое я условно называю "мертвой точкой" - где-то на 60-70-м километре начинается момент, когда человек доходит до своего предела и мысль о том, чтобы сойти с дистанции становится навязчивой.

У меня эта "точка" наступила вот на этом участке Темной Трубы. Двигаться получалось только усилием воли, хотя стоило мне замедлить темп, как я начинал чувствовать, что меня начинает знобить. До настоящего озноба дело не доходило - только маленький такой намек, когда мышцы едва заметно начинает "крутить". Километровые столбики появлялись в поле зрения до невыносимости медленно, а я механически переставлял ноги, вспоминая Антония Сурожского и его статью про время, про чувство времени. Это было что-то вроде самоуговора - не нужно, не нужно торопить будущее. Оно само придет к тебе. Шаг за шагом. Шаг за шагом. От мысли о том, что рано или поздно, так или иначе я доберусь до финиша становилось спокойнее и я продолжал двигаться - уговаривая себя, что оно все происходит практически само.

Перекресток у Новой Долины представляет собой интересное зрелище - шоссе пересекает другое шоссе с настоящим светофором и остановками. Раньше там вообще не было зданий в окрестностях - это был просто перекресток со светофором и остановками. Светофор в голом поле выглядел очень необычно. Ночью его было очень радостно видеть - здесь даже горели фонари, поэтому я сделал передышку, чтобы в очередной раз провести ротацию носков.

А дальше снова началась Большая Темная Труба - с болью, холодом и всеми прочими прелестями. После Новой Долины дорога ныряет вниз и идет в ложбине. Это немного защищало от ветра, зато воздух был сырой и плотный. Было ощущение, словно дышишь влажным желе.

Где будет КП я не знал, поэтому предполагал, что где-нибудь за Прилиманским. Но когда дорога пошла вверх - я вспомнил, что в легенде значился "Холм Славы" и сообразил, что имелся в виду холм с очень характерным памятником (в детстве это было одно из самых сильных впечатлений по дороге в Одессу) - и поднявшись на холм увидел впереди армейскую брезентовую палатку, судейский столик и человека, сигналившего мне диодником. КП оказался ближе, чем я предполагал - и это была лучшая новость на этом участке трассы.



@темы: отчет, путешествия, сотка, одесская сотка, странствия призрака

Продолжение. Предыдущая часть см. Одесская сотка 2013 - 5


  • КП55 Овидиополь --- КП69 пгт.Великодолинское.





В предыдущей части, я стартовал с Овидиопольского КП, избежав соблазна сойти с трассы.

В этот день стемнело очень резко. И очень резко похолодало.

читать дальше в wordpress'e


Впереди меня, с отрывом в десяток шагов, шла команда студентов - трое парней и девушка. Мы почти одновременно заметили как справа от нас в небе двигается зеленый огонь и некоторое время гадали чтобы это могло быть? Огонь двигался слишком неспешно для самолета, к тому же у самолетов обычно два огня - зеленый и красный и они мигают. В общем минут через пять мы поняли, что смотрим на габаритный огонь сотовой вышки совсем недалеко от дороги - буквально в десятке метров. Было настолько темно, что ничего кроме огня не было видно.

Я привык бегать по ночам и знаю, что на улице 100%-й темноты не бывает - в городе много света от самых разных источников - не только от фонарей. Но здесь был не город. Здесь была дорога, с обеих сторон закрытая посадками и без намека на какой-нибудь источник света. Большая Темная Труба, в которой время от времени попадались остановки и километровые столбики. В общем, я порадовался, что предусмотрительно запасся хорошим диодником и светоотражателями.

Уже не помню, что стало с командой, с которой мы видели зеленый огонь на вышке - скорее всего они ушли вперед. Еще дальше я заметил сидящих на остановке (видимо сошедших) бегунов - которые спорили - ждать им чего-нибудь на этой остановке или идти по трассе, ловя это "чего-нибудь" по дороге?

Большая Темная Труба оказалась серьезным испытанием. Я уже говорил про основные недостатки новой трассы - так вот, неосновной недостаток трассы заключался в том, что самый сложный ее участок приходится на Большую Темную Трубу. Старый маршрут шел по окружной дороге - и позволял любоваться лиманами и огнями домов на Куяльнике и Хаджибее, здесь же был один длинный-длинный-длинный-длинный темный тоннель, слепящие фары машин, изредка проносящихся мимо, и конус света от диодника.

Ты идешь сквозь Трубу и не можешь отвлечься ни на какое внешнее впечатление. Абстрагироваться и думать о чем-то постороннем тоже не получается - каждый шаг пузыри на ногах причиняют боль и напоминают о себе. Невольно начинаешь прислушиваться к своему телу - а это последнее, чем стоит заниматься в такой ситуации.

Сначала я обрадовался километровым столбикам. Сначала. Столбики были очень странно размечены - на светоотражающем полотне одна цифра была затерта, а вторая кое-где подправлена. Мне сразу вспомнилась занимательная история Андрея Раковского почему не все километровые столбики одинаково полезны для здоровья показывают правильное расстояние в километрах (рекомендую, очень поучительно) и я развлекал себя подсчитывая сколько километров я уже прошел от Овидиопольского КП, сколько примерно осталось до Барабоя и какой номер должен быть на следующем столбике.

Однако, если ехать на велосипеде, столбики обычно мелькают достаточно быстро, а здесь каждый из них появлялся через десять минут, служа напоминанием о том, насколько я медленно двигаюсь и насколько тяжело мне дается каждый следующий километр. Я успокаивал себя тем, что до Барабоя остались считанные километры, а там вероятно где-нибудь обретается КП.

Потом, меня догнал еще один участник, который пристроился у меня за спиной - и я забыл про столбики. Бегун шаркал и, судя по звукам, пытался подстроиться под мой шаг. Еще он периодически включал фонарь и - клац-клац-клац-клац - сигналил проходящим мимо машинам зачем я так и не понял - возможно просто показывал что на дороге есть человек, поскольку идти было удобнее по асфальту, а автомобили норовили вытеснить нас с краешка полотна на усыпанную камнями и неровную обочину. Вот это шарк-шарк-шарк-шарк-клац-клац-клац-клац раздражало неимоверно. У меня не получалось отстроится от звука и я невольно начинал подстраиваться под этот ритм сам. Тогда бегущий сзади снова пытался подстроиться под меня... в общем я умом понимал, что человек совсем не виноват в происходящем, но ничего не мог с собой поделать. Я пробовал притормозить, но человек тоже замедлял ход. В общем, мы разминулись уже тогда, когда впереди показались огни Барабоя.

Как раз на подходе к Барабою у меня опустел гидратор. Барабой оказался приятно передышкой. Пока я его проходил, мне попалось несколько магазинчиков, некоторые из которых были даже круглосуточными, но я надеялся что где-нибудь обнаружится КП, где я смогу пополниться. Но КП не было и уже на противоположной окраине я сообразил, что до Великодолинского еще километров десять и без воды будет достаточно грустно. Возвращаться назад не хотелось совершенно. К счастью, на окраине мне подвернулась заправка, причем продавец, увидев меня в окошке, без вопросов и разговоров сразу разблокировал холодильник с бутылками. Поблагодарив его, я устроился на ближайшем холмике, чтобы заправить гидратор. Ровно в тот момент, когда я начал заполнять гидратор, у меня свело ногу судорогой и я пролил часть воды в рюкзак. С одной стороны не произошло ничего страшного - пролилось не так уж и много, с другой - у меня промокли перчатки, которые я как раз собирался надеть.

К этому времени я уже начал серьезно мерзнуть - Большая Труба продувалась насквозь. Если посмотреть на карту - этот участок дороги проходит как раз между полями - то есть практически открыт, если не считать деревьев посадки. Температура упала ниже десяти (при том, что днем было за двадцать градусов). В отчете главного судьи указана температура +8 (думаю это показания одесской метеостанции или аэропортовских датчиков), но в Трубе по моей оценке было +5 или +6 - при сильном боковом ветре.

Я выжал и попытался одеть мокрые перчатки, рассчитывая их просушить на себе. Не получилось - перчатки не грели совершенно, а руки начали постепенно превращаться в ледышки. Пришлось их снять. Холодный ветер пронизывал насквозь тонкую флиску и футболку, заставляя двигаться быстрее. На свою беду, я накануне старта не нашел бафф и по ошибке взял разнокалиберные наколенники (один - только купленный, второй - потрепанный жизнью и постоянно сползавший с колена). Теперь пришлось выкручиваться подручными средствами. Для начала я поменял наколенники местами - новый, который был более теплым и хорошо держался на ноге я одел с наветренной стороны. Сейчас это звучит забавно, но тогда я чувствовал как замерзает на ветру сустав, а после смены наколенника стало легче.

Барабой закончился и дорога снова превратилась в Большую Темную Трубу. Я шел, прикидывая что до Великодолинского еще идти и идти, чувствуя как побаливают после судорог мышцы, понимая что возможен рецидив, и жалея, что не взял с собой аспаркам, который за последние полгода практически избавил меня от ночных послебеговых судорог. Аспаркам - это фактически добавка микроэлементов - калия и магния. Судя по всему мои судороги были как раз из-за дефицита магния. Так что что-нибудь в этом роде сейчас не помешало бы. Однако, увы.

После Барабоя через некоторое время дорогу должен был пересечь железнодорожный переезд - я увидел его издалека и заметил какие-то огни рядом с ним. Подойдя ближе, я понял, что это - КП. Причем к моей радости это был не просто КП, а КП "Поиска" - спелеологов, которые всегда отличаются гостеприимством, и у которых я всегда чувствую себя как дома.

КП был чертовски уютен и вообще, сложно передать, насколько здорово было среди холодной и ветреной дороги повстречать его гораздо раньше, чем рассчитывал. Там был коврик, на который можно было упасть, и спальник, в который можно было завернуться. Еще там был горячий чай и - к моей вящей радости - гречневая каша с тушенкой (источник магния, ага :) Но самое важно - там были старые знакомые и их моральная поддержка. Саша Левченко - которого я чертовски рад был видеть (и который не поленился сфотографировать вашего покорного слугу) и - совсем неожиданно - леди Елена, с которой я познакомился в прошлом году благодаря Никите и спасательной операции. Словом этот КП оказался отдельным маленьким счастьем.



ГРЕЧКА! фотография by Александр Левченко



Массаж - для забитых мышц это просто спасение. фотография by Александр Левченко

продолжение следует



@темы: отчет, путешествия, сотка, странствия Призрака, Одесская сотка

Продолжение. Предыдущая часть см. Одесская сотка 2013 - 4


  • КП46 (неофициальный) Дальник --- КП55 Овидиополь





В предыдущем отчете ваш покорный слуга дошел до КП в Дальнике - уже начинающий уставать и слегка поджарившийся на солнце за прошедший день.

На КП я снова встретил сэра Дениса, который сидел у костра. Я помахал ему рукой и отправился на поиски чего-нибудь вроде чая. КП был организован очень уютно - на нем (как и в Молодежном) было множество людей в реконструкторской форме. Вообще, добровольцы на КП заслуживают отдельного доброго слова. Это очень здорово попросить принести тебе чая и чего-нибудь вкусного, когда ты сел, понял, что бедро схватило судорогой и что ближайшие пять минут двигаться будет пыткой. "Восстанавливайся, - сказала девушка в гимнастерке и пилотке, аккуратно передавая мне чай и бутерброды, - Финиш не за горами," - улыбнулась она. Ее улыбка подействовала на меня ободряюще, так что засиживаться я не стал. И только отшагав километра три, я сообразил, что, наверное, она все-таки имела в виду Овидиополь, где финишировали те, кто шел на "50 за 12". Тем не менее фраза "Финиш не загорами" стала моим девизом на оставшиеся 64 км пути.

Дальник примечателен "неправильным" поворотом. Если вы посмотрите на карту - сразу после КП очень логичным выглядит повернуть направо - и "улететь" с трассы к Барабою. Ребята на старте с КП специально предупреждали о такой возможности - что еще раз говорит о том, насколько хорошо и продумано все было.

Обогнув Дальник по полукругу, я прошел через переезд и вышел на дорогу к Овидиополю. Где-то к середине пути зашло солнце - и сразу же похолодало. Некоторое время, я оставался в футболке - хотел получше акклиматизироваться к холоду после по-летнему жаркого дня. Я хотел так идти до Овидиопольского КП - оставалось не так уж и много, но в конце-концов все-таки сдался и, на подходе к Овидиополю, одел флиску, привязанную под рюкзаком все это время.

Примерно к этому времени меня догнал мой "почти близнец" с номером 081 (мой номер 018) - человек, которого я видел где-то на подходе к Санжейке. "Игра номеров", о которой я уже писал - когда сначала ты кого-то обгоняешь, потом обгоняют тебя, потом ты обгоняешь снова и так далее. "Почти близнеца" звали Богданом.

- Бежишь "волчьим бегом"? - спросил он, когда мы представились друг другу и дальше пошли вместе.

- Я вообще иду пешком, - ответил я. И поинтересовался - что такое "волчий бег". Оказалось, это режим движения, когда полкилометра бежишь, полкилометра идешь. Богдан, по его словам, двигался именно так. Он вел команду, но она распалась и ее часть уже успела подъехать на Овидиопольское КП, где ждали его и сейчас.

Мы разговорились, оказалось Богдан только-только отслужил в ВДВ. Он тоже собирался идти дальше и по ходу рассказал немало любопытного, прежде чем мы дошли до КП. Там мы расстались. В списке финишировавших я его не нашел - видимо он сошел с дистанции раньше.

Овидиопольский КП располагался сразу за кольцевой развязкой - там были поставлены навесы, горел костер и чья-то добрая душа не поленилась разложить вокруг коврики, на которые можно было упасть. Было уже совсем темно. О времени мне сложно судить, поскольку мои часы выбрали ровно этот момент, чтобы сойти с ума. То ли от холода, то ли от разности температур, то ли просто по причине моральной усталости, при нажатии кнопки подсветки они начинали беспорядочно мигать сегментами цифр, показывая то ли среднегалактическое время, то ли прогноз погоды на Марсе.

Я, достал диодник, отметился у судей, спросил, чем таким можно перекусить и разжившись стаканом чая и овощного бульона, оккупировал один из ковриков. Проходившие мимо девушки спросили за моей спиной у кого-то еще не нужно ли чего-нибудь еще - в том числе массаж? "Кто-то еще", застеснялся, зато я обрадовался - поскольку массаж это было самое то. Девушки в четыре руки взяли в оборот мои подуставшие икроножные - очень умело и очень вовремя, судя по ощущениям. Попутно мы разговорились - оказалось, что КП был организован СТК "Одесса" - я обещал зайти к ним сказать "спасибо" отдельно, но Неназываемое пока, увы держит меня дома.

По слухам, следующий КП располагался где-то в районе Барабоя. Туда было около пяти, от силы шести километров, так что я снялся с якоря и благополучно стартовал, избежав соблазна сойти с дистанции. Где-то в этот момент я пересек свой личный Рубикон, за которым теоретически пути назад уже не было - по опыту предыдущей "сотки" уехать или как-то эвакуироваться со второй маршрута чертовски сложно, так что оставалось идти к финишу "без парашюта".

продолжение следует



@темы: отчет, путешествия, сотка, странствия Призрака, Одесская сотка

Продолжение. Предыдущая часть см. Одесская сотка 2013 - 3

Вынуждено пишу отчет по тем же принципам, по которым шел сотку - небольшими фрагментами. Приходится отрывать время от Неназываемого (и сна). Посему прошу простить некоторую фрагментацию и клиповость.


  • КП32 --- КП40 (неофициальный) Дальник





читать дальше в wordpress'e



На самом подходе к КП я видел в поле что-то вроде гражданского варианта БРДМ-2, чем немало впечатлился. Сам КП "Молодежное" (посмотрел-таки в карточку), располагался не на 30-м, а на 32-м километре. Все предыдущие сотки я слышал дифирамбы этому КП, как очень хорошо организованному - и теперь имел счастье убедиться в этом сам. На КП было разбито несколько палаток, были павильоны, назначение которых осталось для меня загадкой и даже играл небльшой оркестр. Окрестности КП были буквально усеяны велосипедами и велосипедистами - по времени это был "час пик" встречной сотки. И всюду были люди в форме Великой Отечественной Войны - сотка посвящена 10-му апреля - Дню Освобождения Одессы, поэтому присутствие реконструкторов было полностью к месту.

Я разжился двумя поллитровками негазированной воды (для меня это просто счастье, что на всей сотке использовали именно негазированную воду) и рискнул залить их в гидратор. Конструкция ЧК предусматривала возможность заправить гидратор без извлечения из рюкзака, я даже потренировался дома, но все равно упустил момент и пролил часть воды в рюкзак. По счастью там не было ничего, кроме сухого пайка в пакете, непромокаемых стелек и перчаток. Последнему факту еще было суждено сыграть свою роль - дальше по трассе.



Но самое главное преимущество этого КП состояло в том, что тут кормили кашей - по моим внутренним часам как раз наступало время обеда и горячая пища была очень и очень кстати. Перекусив, я занялся ногами. Принцип был простым - болит - значит клеим еще одну полоску пластыря. Рядом со мной на бордюре девушка тоже рассматривала свои ноги - весьма и весьма задумчиво. Я предложил пластырь. Девушка улыбнулась, поблагодарила и сказала, что у нее тоже есть пластырь - и не просто пластырь. У нее был детский пластырь - полоски с веселыми рисунками. Одну из полосок она вручила мне на память. Мы еще немного пообщались и я, одев кеды, продолжил свой путь.

От КП вдоль обочины тянулась неровная цепочка бегунов - чем-то напоминавшая цепочку муравьев. К этому времени на небе появились облака - я буквально услышал вздох всей этой цепочки, когда одно особенно большое облако закрыло совершенно не по-весеннему жаркое солнце. Идти было легко - до тех пор, пока едущие навстречу велосипедисты не начали оттеснять нас на обочину. Эти места мне были очень знакомы - маршрут к Санжейке повторял мои самые-самые первые длинные пробежки еще тех времен, когда я жил в Лучшем-В-Поднебесной Городе.

Для сотки очень характерно на некоторых участках то обгонять, то отставать от бегущих мимо тебя. Часто бывает так, что проходишь мимо одного человека несколько раз - а то и несколько десятков раз. Так получилось с бежавшим впереди меня номером 396, который привлекал внимание полным отсутствием снаряжения - за исключением огромных компьютерных наушников с торчавшим вверх микрофоном. Мы разговорились с Андреем, когда он в очередной раз поравнялся со мной и некоторое время шли вместе, обсуждая маршрут и погоду - точнее прогнозы. Потом, я понял, что темп для меня слишком быстрый и, пожелав человеку удачи, отстал. Следующий раз я увидел его в Санжейке, где он сделал передышку у местного магазинчика. В таблице финишировавших я его не нашел, так что скорее всего, он сошел где-то в Овидиополе.

Участок до Санжейки оказался достаточно длинным. Дорога постепенно становилась однообразной, что начинало утомлять. Я развлекался наблюдая за пробегавшими мимо меня участниками и едущими навстречу (весьма и весьма замученными к этому времени) велосипедистами. Кто-то из пробегавших мимо спросил меня где я купил "такой портфель" (местные дети и подростки почему-то часто называют рюкзаки именно так) - я ответил, что это самодельная конструкция. На вопрос сколько в нем литров ответил, что не знаю, но явно мало.

Чем дальше, тем меньше становилось участников вокруг меня - они или убегали вперед, или оставались позади. После Санжейки я вообще некоторое время шел один, только где-то далеко впереди двое то срывались на бег, то начинали идти шагом.

К этому времени поднялся сильный ветер. Номер начал хлопать, как парус и я привязал его тщательнее, чтобы он не улетел. Идти стало сложнее - в основном по причине боли в ногах, которая не давала сосредоточится на чем-то другом. Вокруг простирались поля, аккуратно нарезанные на прямоугольники посадками. Солнце уже постепенно начинало заходить, придавая окрестным полям очень красивый изумрудный оттенок зеленого. Навстречу, к моему удивлению, все еще попадались отдельные велосипедисты. В какой-то момент я обернулся, чтобы посмотреть - нет ли кого-нибудь сзади и... и увидел радугу. Она вываливалась из туч, тянущихся к юго-востоку и выглядела совершенно волшебно. Одна из немногих радуг, которые я видел без дождя вообще.

И вот где-то на этом месте меня настигло то ощущение, о котором я писал в самом начале :)

Впереди лежал Дальник, к которому я подошел в бодром расположении духа. КП в Дальнике был организован "Горизонтом" перед КП стояла девушка с фотоаппаратом и фотографировала подходящих к КП участников. Девушкой оказалась Алена Тепухина, которую я отыскал в сети уже после сотки и которая разрешила использовать ее фотографии в иллюстрациях к отчету. Поскольку, фотоаппарат не уместился в ЧК (еще я не хотел брать лишний вес), то я полагался (и полагаюсь - при написании отчета) на чужие фотографии. К слову, очень полезно - поскольку попутно узнаешь множество хороших людей. Хочется еще раз сказать им всем спасибо за фотографии и вообще.

В общем, вот он я на 46-ом км. Немного опухший и (как потом выяснилось) сгоревший нафиг, подуставший, но настроенный идти дальше.



фотография by Алена Тепухина весь фотоальбом здесь

Еще на подходе к КП меня обогнал человек с пластиковой торпедой в руках, в шортах, футболке и чем-то вроде плаща на спине - один из "железных людей", которые "сотку" сначала ехали на велосипеде, а потом бежали в обратную сторону. Действительно железные люди.

продолжение следует



@темы: отчет, путешествия, сотка, одесская сотка, странствия призрака

Продолжение. Предыдущая часть см. Одесская сотка 2013 - 2


  • КП15 --- КП30 (неофициальный) "Молодежное"



КП на 411-ой батарее не выделялся в тот момент ничем примечательным. Разве, что девушкой с огромной бочкой энергетика из которой она доставала баночки с напитком и раздавала всем желающим. Я отказался (одна мысль о том, что может сотворить газировка с кофеином эдак к тридцатому километру, заставила мой желудок категорически протестовать), вместо этого поставил штамп о прохождении в карточку, ухватил стаканчик с водой и побежал дальше.



Уже на выходе из парка мне составили компанию старые знакомые девушки из "Романтика". Мы как раз обгоняли стройную колонну детей (наверное, средней или старшей группы детского сада), одетых в реконструкторские гимнастерки и пилотки времен Великой Отечественной.

- А слева от нас... - сказала воспитательница группе.

читать дальше в wordpress'e


- ...располагается зенитный комплекс С-300. - вполголоса добавил я и мы рассмеялись. Слева действительно были позиции зенитных ракет.

Мы немного пообщались с девушками, я рассказал эпизод из Сотки-2004, потом попытался прибавить темп, но понял, что меня начинают беспокоить пузыри на ногах и отстал. По пути меня обогнала девушка в розовых лосинах, рядом с которой бежала собака, к попонке которой тоже был прикреплен номер. Кажется потом Саша Левченко рассказывал, что на их КП (а это уже 69-й км) эта же девушка уговаривала собаку идти дальше.

К тому времени, как я добрался до западной окраины Черноморки, стало понятно, что история сотки-2011 повторяется - и все припасенные фокусы в виде запасных стелек, вазелина и смены носков тут помогут слабо.

Длинное лирически-физиологическое отступление. Задним числом, я провел небольшой информационный поиск - и, кажется, обнаружил причину таких странных потертостей. Похоже, вопрос в правильной технике бега. Вот здесь даже показан механизм того, как происходит натирание ball of foot (как я говорил в первой части - правильный русский термин подобрать сложно) в движении и в правильном и неправильном варианте техники.

У меня пока нет готового и точного ответа - только более или менее правдоподобные гипотезы. Но номером один среди них - правильная техника бега и, как это ни странно, рюкзак. В пользу "рюкзачной версии" говорит тот факт, что до сотки в тех же самых кедах и в том же самом снаряжении я спокойно пробежал четыре дистанции больше 15 км (три по 17 и одну больше 20 км) и никаких потертостей не обнаружил - а на сотке "процесс пошел" еще до КП-15. Рюкзак был единственным предметом снаряжения, который отличался от того, что я обычно брал с собой на пробежку. И после старта "сотки" я еще на трассе здоровья заметил, что с ним бежится иначе, чем обычно. Вполне может быть, что он разбалансировал тело и нарушил технику бега. Однако, это пока только гипотеза - для того, чтобы ее подтвердить нужно будет провести полевые испытания - как только у меня заживут ноги.

В тот момент, на окраине Черноморки мне было не до гипотез. Я хорошо помнил, что в 2011ом году меня едва хватило до 50 км - причем последние километры дались мне очень большим трудом. Я просто не был готов к боли такой интенсивности. Теперь история грозила повториться. Найдя удобное место я скинул кеды и наклеил на начинающие болеть места пластырь.

Впереди меня ждало больше 80 км и я не испытывал никакого желания повторять 2011 год с его сходом посередине дистанции. "ОК, - решил я. - Хочешь непременно дойти до финиша, так? Значит будем идти в максимально комфортном темпе - никаких рекордов сейчас все равно не светит, поэтому главной целью поставим именно финиш. Идем пешком, без рывков, без забегов". С этими мыслями я зашагал вдоль трамвайных путей.

К этому времени начало припекать. Солнце в зените, раскаленный асфальт, ржавеющие рельсы и ржавые старинные фигурные фонарные столбы, плывующие в мареве горячего воздуха. Если верить метостанции, в этот день температура поднималась до +19. Многие участники, с которыми я общался, жаловались, что именно на этом отрезке дистанции их начинало глючить. У меня был гидратор и я следил за тем, чтобы вовремя пить, но все равно через час марша по такой дороге почувствовал что-то вроде головокружения - даже не столько головокружения, сколько того, что в некоторых книгах называют "эффектом иллюминатора" - словно ты не в своем теле, а как-то со стороны наблюдаешь за всем этим. "Ага, - сказал я себе. - Симптомы знакомые" - и взялся за сухой паек, чтобы восстановить глюкозу в крови. Полегчало.

Думаю, что тут дело было не только в жаре - это участок маршрутра пришелся где-то между 1300 и 1500 - как раз на время сиесты, когда непроизвольно хочется спать и когда происходит больше всего ДТП. В общем, переживался этот момент достаточно сурово.

К этому времени навстречу начали попадаться первые велосипедисты. Большинство просто проносилось мимо, кого-то сопровождали автомобили. Дорога сделала крутой поворот, и после села пошла вдоль железной дороги. Велосипедистов становилось все больше. Забавная деталь - у многих я видел камеры типа GoPro, но в видеоотчетах велосипедистов почему-то совсем не видно пешеходников.

Где-то в этом месте мимо мелькнул тандем - по-моему я даже успел разглядеть знакомые лица, но не факт. Вообще, общение в таком режиме почти невозможно - одни бегут туда, другие едут сюда. К тому же, "эффект иллюминатора" хотя и ослабел, но все равно не отпускал - и я чтобы отвлечься от мысленного прикидывания куда и как бы поудобнее свалиться в обморок начал идти по ориентирам - примерно так, как я это делал в пустыне под Херсоном. Только в пустыне это нужно было делать, чтобы не потерять азимут, а здесь - чтобы чем-нибудь себя занять.

Выглядело это примерно так: Вон там, на повороте к переправе стоит многоэтажка. Идем к ней. Ага. Дошли. Отлично. Дальше должен быть большой знак с якорем - "Ильичевск". Дошли. Прекрасно. Теперь мост над железнодорожными путями - оттуда иногда видно паром. Замечательно. Теперь - разводной мост на переправе.

И так далее. "Inch by inch, life's a cinch. Yard by yard, life's hard" - что можно перевести примерно как "Дюйм за дюймом легко шагать, метр за метром тяжело бежать". Ну или "иди от станции к станции и не думай о дистанции" - сложилось само на ходу. Помогло. После моста стало легче и чем дальше, тем проще шлось. На спуске к ИСРЗ я встретил среди велосипедистов Сережу Волколупа - которого едва успел поприветствовать.

Александровка почти не изменилась, с тех пор как я бегал по этим дорогам (из Ильичевска как раз получалось наматывать около десяти километров туда-обратно). Я нырнул под еще один мост и пройдя еще два километра попал на неофициальный КП "Молодежное" - что-то около 30 км от старта, точной цифры не помню.



@темы: отчет, путешествия, сотка, одесская сотка, странствия призрака

Продолжение. Начало см. Одесская сотка 2013 - 1


  • На старте



Обычно, перед стартом на меня нападает бессонница - волнения и все такое. В этот раз вместо бессонницы на меня напал шеф, поэтому до полпервого ночи я сражался с Неназываемым, что с одной стороны сильно урезало время для сна, с другой стороны послужило хорошей "труд-но-терапией"(с) - после этого спал, как убитый. В результате поднялся на полчаса позже,чем рассчитывал изначально и в парк попал уже в самый разгар.



официальная карта

В этом году маршрут в очередной раз перепроложили - теперь он начинался в парке Шевченко, проходил вдоль всего побережья, выходил к 411-й батарее, дальше шел через Черноморку, мимо Ильичевска, потом Санжейка - Дальник - Овидиополь, оттуда - через Барабой к Великодолинскому, бывший КПП ГАИ, потом трасса поворачивала и шла уже знакомой старой дорогой через Сухой Лиман, назад в Черноморку и к 411-й. Велосипедистов при этом запускали по совершенно отдельному маршруту, насколько я понимаю ровно в противоположном направлении, еще и с каким-то загибом через два столба.

читать дальше в wordpress'e


Как уже было верно замечено в этом ЖЖ, по сравнению со старым маршрутом, все новые маршруты, имеют сразу несколько серьезных недостатков - во всяком случае с точки зрения пешеходника. Основной недостаток состоит в том, что пошедшему пешком на дистаницю "50 за 12" придется решать транспортную проблему уезда из Овидиополя (в то время, как старый КП располагался сразу на окраине Поскота). Последняя маршрутка уходит в 2100 (во всяком случае в 2011ом было именно так), то есть стартовав в 1030, не уложившиеся в 10 часов 30 минут "оседают" на КП до утра - хотя, конечно, есть множество других оказий кроме маршрутки.

Тем не менее - если сравнивать с 2011м годом, трасса получилась лучше и интереснее. Кроме всего прочего, для старта не нужно было ехать к Двум Столбам и первый участок сотки вдоль побережья можно было бежать любуясь морем и живописными окрестностями трассы здоровья, а не бороться с ветром в "аэродинамической трубе" в окрестностях Хлебодарского.

Парк был забит народом большую часть которого состоавляли велосипедистами всех цветов и оттенков и велосипеды всех видов и конструкций. Вдоль основной дорожки ведущей к морю стояли столики с алфавитной регистрацией и медленно-медленно двигались велосипедные очереди. Про регистрацию пешеходников никто ничего не знал. Я обнаружил их пройдя до самого конца дорожки и пройдя наискось через мощеную булыжником площадь. Тут было значительно спокойнее. Я почти сразу заметил сэра Соломатина - который со своим посохом для меня практически является олицетворением пешей сотки - просто потому, что я все время его встречаю и именно на сотке.

Очередь на регистрацию была небольшой, поэтому я сначала позаботился о "камере хранения". "Камерой" условно называется небольшой фургончик, куда можно сдать рюкзак или что-то в этом роде для заброски на финиш. Очень удобная штука, поскольку избавляет от необходимости тащить за собой вещи которые могут понадобиться только на финише - я в этот раз как обычно забросил рюкзак с плащ-палаткой, вкусностями, бутылкой воды и сухой футболкой.

Наблюдая за процессом погрузки, я понял, что использую не все возможности - и воспользуюсь тут случаем, чтобы сделать себе на будущее несколько пометок. Во-первых, опытный народ не стесняется просить заброску не только на финиш, но и на промежуточные КП (знай я заранее - можно было бы закинуть теплый свитер и свежие носки на 50-ый КП), во-вторых - они сразу делают на упаковки готовые бирки, а не уповают на скотч, бумагу и фломастер, в-третьих - упаковкой может служить обычный сахарный мешок с прилепленной сверху биркой, что по-моему тоже очень удобно.

После регистрации состоялось торжественное возложение цветов у Памятника Неизвестному Матросу - все было на удивление очень хорошо организовано, включая почетный детский караул, почетный взрослый караул и многократный салют. Интересно, что за школьная организация несет вахту у памятника? С моей точки зрения такой караул - это еще более здорово, чем почетный караул. Еще внимание привлекла шеренга студентов из института МВД - все в одинаковой спортивной форме и как позже выяснилось все бежали первый этап сотки.

Здесь же я попал в кадр в первый раз. Большое спасибо сэру Александру Пришляку за разрешение воспользоваться его фотографиями.



фотография by Александр Пришляк весь фотоальбом здесь

Пешеходники и велосипедисты, как я написал выше, стартовали в противоположных направлениях. Мы собрались под аркой, ведущей на трассу здоровья. Попутно я заметил Наташу Козбур, сэра Дениса Полищука, с которым волею судеб отмечал этот Новый Год, еще нескольких старых знакомых, успел пообщаться с сэром Соломатиным, с картой объяснить иногороднему человеку куда собственно придется бежать и... и кажется уже традиционно встретил своих студентов. Тоже очень интересный экспириенс, когда в понедельник на паре человек шепотом интересуется - шел ли я "все сто" и дошел ли до финиша?

Вообще, хотя я не самый общительный человек в мире и скорее склонен к уединению, чем к большим компаниям, но по моему впечатлению "сотка" очень сближает людей - во всяком случае с самого начала на пешеходной сотке как на старте, так и на маршруте очень легко завязываются разговоры и общение. Где-то в самом первом отчете я замечал, что тут совершенно не ощущается "дух конкуренции", наоборот - независимо от возраста и социального положения все стараются поддержать и подбодрить друг друга. С тех пор исключения если и встречались то, настолько редко, что я о них не помню.


  • Старт --- КП-15





Погода стояла на удивление ясная, поэтому я еще на старте снял флиску и привязал ее под рюкзаком (так было задумано изначально). Старт прошел без приключений. Мимо галопом проскакали МВДшники, я в свою очередь обогнал кого-то из "романтиков" с гитарой, игравшего на ходу и успел помахать сэру Соломатину.

Трасса здоровья пустовала, за исключением случайных велосипедистов, которые сначала пытались как-то пробить себе дорогу в потоке пешеходников, увязли и ждали пока дорога освободится. Я бежал в расслабленном темпе и переходил на шаг на подъемах. Уже тогда я начал замечать, что с рюкзаком все-таки тяжелее бежится - и он влияет на технику бега. На подходе к Аркадии я еще раз заметил Наташу Козбур - она была на роликах и с медицинской сумкой через плечо. Вообще, интересно, что вся ТЗ патрулировалась роллерами с такими же сумками первой помощи.

У меня были опасения заблудиться после Аркадии на Каманина - я не очень часто бываю в том районе, но заготовленные заранее карты не понадобились - везде стояли люди с флажками, указывавшие направление и даже подсказывавшие на всякий случай вслух.

Пробегая мимо резиденции сэра sublieutenant с трудом поборол соблазн позвонить - и помахать рукой.

К этому времени некоторые МВДшники начали постепенно сбавлять темп, нескольких я обогнал. Мы миновали "Золотой берег", после которого дорога сначала пошла плитами, а потом, после резкого подъема, ушла в грунтовку. Я решил поберечь ноги и перешел на шаг, догнав пожилого и молодого бегунов. Почти тут же к нашей компании присоединился один из МВДэшников, которого интересовало - что будет дальше. Цитата: "Сами мы из казарм. Если бы я знал, что на КП будет борщ - я бы уже был там".

Мы обогнули Большой Фонтан снизу, где я покинул своих спутников и побежал дальше сам. На Дачу Ковалевского я вышел по подъему у Зеленой Горки. К этому моменту я начал понимать, что с ногами и кедами дело обстоит далеко не так гладко, как я рассчитывал. По моим ощущениям они уже начали потихоньку натираться, что меня озадачило - по опыту тренировочных пробежек я рассчитывал миниум на двадцать километров, а тут был даже не пятнадцатый километр. Мне живо вспомнилась сотка-2011, которая с такими же потертостями для меня закончилась на 50-м км. Почти перед самым КП я остановился на техосмотр, сменил носки и смазал критические места вазелином, надеясь, что этого будет достаточно.

продолжение следует



@темы: отчет, путешествия, сотка, одесская сотка, странствия призрака


Come tighten your girth and slacken your rein;
Come buckle your blanket and holster again;
Try the click of your trigger and balance your blade,
For he must ride sure that goes Riding a Raid!


Моя любимая цитата из Хейердала:


Бывает иногда так: вдруг вы отдаете себе отчет, что находитесь в совершенно необычной обстановке. События происходили, конечно, постепенно и вполне естественным путем, но приходите вы в себя внезапно и с удивлением задаете вопрос: как же все это, собственно говоря, случилось?


У меня часто бывает именно такое ощущение - где-нибудь в очень странном месте я мысленно хватаюсь за голову и спрашиваю себя - как, ну как, скромного домашнего мальчика вроде вашего покорного слуги сюда занесло? В этот раз такое ощущение нагнало меня, когда шагая по дороге от Санжейки к Дальнику, я обернулся и увидел радугу.

Однако, все-таки по порядку.

читать дальше в wordpress'e


Примерно с "пробежки конца света" я предполагал, что выйду на сотку в этом году, однако, это были только предположения - в 2011 году сотка завершилась сходом на 50-ом км, и мне совсем не хотелось повторения чего-нибудь подобного.

Тут необходимы достаточно длинные разъяснения. Самый мой страшный бич на сверхдлинных пробежках - это колени. Мало что сравнится по остроте ощущений когда тебе нужно ковылять полсотни километров с коленом, которое почти не гнется и отзывается болью на каждый шаг. К бегу босиком (или почти босиком) я пришел не от хорошей жизни - вопрос встал во весь рост, когда после очередной сотки я понял, что колено болит и на обычных пробежках и нужно с этим что-то делать и смена техники бега оказалась ответом.

В 2011-ом я вышел на сотку в кедах - и тут меня ждал неприятный сюрприз. Кеды оказались хороши во всем кроме того, что я натер ту часть ноги, которую наглоязычные источники называют ball of foot. К слову, переводная литература грешит сложностями как раз с подбором названия этой части тела - я встречал и "подушечка под пальцами" и "приземление на внешний свод стопы", что вызывало определенные недоумения в ру_джоггинге. В общем, я просто вывешу картинку.



Вот ровно там, где красный цвет, при беге в кедах, начинают появляться пузыри после чего бег и ходьба превращаются в весьма и весьма болезненную проблему. Если бы не этот момент - кеды были бы идеальной обувью - сотка-2011 была первой соткой после которой у меня не болели колени, кроме этих самых ball of foot не натерлось больше ничего и вообще я достаточно быстро восстановился после. Добавьте к этому вес - сколько весят кеды и сколько весят кроссовки и вы поймете мое нежелание отказываться от этого типа обуви.

К "кедовопросу" мы еще вернемся - где-то в районе 15-го КП, а пока, я вернулся после "пробежки конца света" и расписал в Calc'е Libre Offic'a график тренировок. Этот график, насколько я могу судить сейчас, оказался очень и очень оптимистичным - со всеми свалившимися на меня после нового года кирпичами. У меня получалось бегать в основном около 26-27 километров в неделю - в основном по 6 и 3,5 км в режиме "день через день" (моя привычная дистанция), хотя получилось пробежать три 17-ти и - под самый занавес одну то ли 22-х, то ли 23-х километровку. Дважды в тренировках возникали "дыры". Первый раз - перед малой защитой, когда я не бегал ровно неделю, второй - после Киева, когда я промерз, подустал и даже где-то слегка простыл.

Снаряжение представляло собой отдельный вопрос. На "соточных" КП всегда можно достать воду и чай, но рассчитывать на что-то большее мне мешает врожденная паранойя, а напрягать кого-нибудь еще, для помощи на дистанции, мешает врожденная застенчивость. Кроме того, в этом году получилось как-то так, что даже на финише не оказалось никого из знакомых (почти не оказалось, но я опять забегаю вперед). Поэтому я обычно беру с собой воду, калорийный паек (энергетических батончиков в наших краях не водится - поэтому обычно в дело идут рецепты кочевников сиречь финики и арахис).

До этого на сотки я выходил с небольшим рюкзачком, в который влезало две пластиковые поллитровки, небольшой пакет с сухим пайком и мелочи в клапане. В этот раз мне захотелось взять с собой гидратор.

Вдохновленный сэром un_welcome, я сначала закупился небольшой поясной сумкой - для мелочей и всего прочего, а потом привел в порядок старый добрый "Зингер" и, раскроив старую куртку, соорудил из нее вполне приличный рюкзак, получивший условное название "Черный коммандер" - с креплением под двухлитровый гидратор и небольшим ноу-хау для крепления трубки на лямке рюкзака.

Сумка предназначалась для мелочей вроде документов, бумажника, мобильника, плейера и так далее - по опыту предыдущих соток их очень неудобно было вылавливать в клапане. И если с сумкой я успел достаточно много побегать (она помимо прочего решила проблему карманов в тренировочных брюках), то ЧК я дошивал уже накануне и как он себя поведет на сотке оставалось загадкой.

Однако, вопросы снаряжения, я все-таки вынесу в отдельный пост. Здесь же замечу еще, что с обувью я пошел на компромисс - нашел "почти кеды", но не с плоской, а профилированной подошвой, в которых теоретически было удобно не только бежать, но и идти. И весь месяц до "сотки" (включая over-двадцатикилометровку), я бегал именно в них. Вели они себя вполне прилично, поэтому я отказался от мысли идти сотку в берцах.

В понедельник - за неделю до сотки, я заглянул в клуб на площади им.Хвоста Лошади, мысленно готовясь к длинной и нудной регистрации (раньше для участия нужно было получить медсправку и страховку). Клуб, традиционно гудел растревоженным улеем - везде были разложены карты и народ пытал организаторов на предмет того, что где и как? К моему удивлению, вся процедура свелась к заполнению анкеты, после чего мне выдали номера в светоотражающих рамках и карту с легендой КП и даже не попросили взноса - только на прямой вопрос симпатичная девушка ответила, что при желании я могу оставить пожертвование. Желание было - я знаю, насколько обычно сложно организовывать такие мероприятия, а пешая сотка меня всегда радует гостеприимством и очень человеческим отношением тех кто ее обеспечивает.



@темы: отчет, путешествия, сотка, одесская сотка, странствия призрака

За некоторое время до начала мартовских праздников сэр x4mer появился у меня в аське и предложил съездить в Острог - он когда-то был там по служебным делам и с тех пор ему этот город очень нравился. Мы с радостью согласились - тем более, что я видел фотографии уважаемого сэра и его впечатления от города. Помимо прочей программы, у сэра x4mer'а предполагалась встреча с его старым знакомым, которому он должен передать диски и который оказался очень колоритным и позитивным человеком. Он посоветовал нам съездить еще в Ровно - посмотреть тамошний краеведческий музей. Так что в итоге получился тур Здолбунов - Острог - Ровно - Здолбунов.

Первое впечатление, которое получаешь еще на подъезде к городу - это просто невероятное количество омелы. Убедитесь сами:


читать дальше в wordpress'e










Вообще, чужой город, как правило полон странных мест и загадочных сооружений. Например, на одной из площадей я обратил внимание на странную конструкцию на конце фонаря. Я предположил, что это - солнечная батарея, но чем оно является в действительности осталось загадкой:




А у местной типографии притаился линтотип (если это, конечно, он):




Это уже не говоря о плакатах и странных для иногороднего человека надписях:



Начнем с небольшого:



А рядом с мостом через Вилию президент грустно сморит на денежный эквивалент :)



По отзывам - гостиница "Вилия" весьма неплоха и дешева. Это проявляется даже тогда, когда она не работает:



Как может называться бар, который располагается под холмом на котором возведена крепость?



Однако, это не самый интересный из баров, который мы встретили в Остроге. Гвоздем сезона оказалось "кафе с лишним мягким знаком":









А этот плакат мы встретили в Ровно:



Можно я не буду переводить его на русский? :)

Большую часть времени у меня статусом в джаббере стоит "im crab", либо "йа крабо" :) С намеком на известную аватарку. Можете оценить тротиловый эквивалент дежавю, настигшего меня в Ровно, когда я увидел вот такое графити:



А вот эта надпись, намекает на то, что, кроме табличек и плакатов...



... Острог населяют не только странные вещи, но и странные растения:







Еще одно впечатление от западноукраинских городов, оставшееся еще с прошлого раза и закрепленное этим разом - если раньше любой советский город непременно имел улицу Ленина, то любой современный западноукраинский город сейчас имеет улицу Степана Бандеры и улицу Вячеслава Чорновола. Эдакий s/Ленин/Бандера/. Хотя, этот массово-исторический rename, скорее на совести городских властей, чем местного населения. С нами говорили по-русски (к нашему общему удивлению) и никто на нас не косился. Тем более, что в Остроге встречались и более экзотические названия улиц:





Ну и достаточно неожиданное для такого городка:





Кстати, о русском языке и истории. В центре Острога я обнаружил киоск с газетами и разжился там картой/путеводителем города и... комиксом на тему "Украина в борьбе: УПА". У продавщицы видимо случился разрыв шаблона - поскольку у нее кто-то впервые попросил литературу такого рода, причем сделал это на русском языке.

Когда мы, позавтракав у водохранилища, возвращались в центр города, я заметил, что в киоске с газетами, где я так удачно закупился утром, выставили еще один комикс из той же сказочной серии "про хероев" - на этот раз это была история про "ВБИВСТВА З НАКАЗУ КГБ" (почему не "КДБ", кстати? правильно "Державна Безпека", а не "Государственная Безопасность") я радостно закупился и им, чем похоже добил симпатичную продавщицу окончательно. Я еще поинтересовался - нет ли еще такой забористой травы, на что продавщица только сокрушенно покачала головой.

В принципе тема комиксов уже всплывала в сети и далеко не в одном журнале, но если вдруг найдутся желающие - могу привести краткую подборку шизы по теме. Оно зело доставляет :)

Транспортные средства стараются не отставать от улиц по табличкам и плакатам. Вот, как например была оформлена маршрутка, на которой мы ехали в Ровно:







Еще одно впечатление кратко описала Настя - "велосипеды, лошади и луазики".

Велосипедистов действительно много и они ездят даже в гололед, чем невольно вызывают к себе уважение. О шипованных покрышках тут, наверное, даже не слышали. Местные жители приспособили велосипед для своих нужд и возят на нем самые невероятные вещи:





(слева можете наблюдать сэра x4mer'а и леди Наташу собственными персонами :)

Работа велосипеда в качестве тяжеловоза тут не столько исключение, сколько правило:





Некоторые умудряются погрузить даже больше чем один мешок. Кстати, обратите внимание на угоржающую табличку:



К луазикам у меня слабость, поэтому они тоже не остались в забвении:







А это ворота в школу-интернат - о чем говорят ладони над калиткой:




Ну и в завершении комплекта впечатлений - вот какие существа провожали нас, когда мы уезжали из Ровно:













В следующих сериях: водохранилище и лебеди (видео инклудед), Острог и его музеи, Ровно.



@темы: фотографии, фото, впечатления, отчет, путешествия, кое-что о реальности

Если ехать из Одессы на поезде и внимательно смотреть из окна, то после того, как поезд проедет Горбатый мост, можно заметить довольно любопытную дорогу. Это большой хайвей, который почему-то пустынен и вообще выглядит заброшенно. Самое любопытное в том, что если вы попытаетесь найти это шоссе на карте в путеводителе (или например на Яндекс.Картах), то у вас ничего не получится. Место между Онежской и 4-й заводской улицами (где в реальности располагается шоссе) - пустует.

читать дальше в wordpress'e



несуществующее шоссе обозначено на схеме синим цветом

Сегодня я был в тех местах и убедился в том, что эта дорога-призрак действительно существует.

Здесь я повернул с Балковской улицы направо. Панорама - кликабельна. Осторожно! Большой файл.



Вот и сама дорога. В ее конце, как и следовало ожидать обнаружился большой (и к моему удивлению вполне цивильно выглядящий) мост. Панорама тоже кликабельна.



Шоссе практически пустовало - к моему удивлению, не смотря на то, что соседний Горбатый мост был забит в это время дня. Проехав под мостом, я взобрался на насыпь и увидел Горбатый мост - совсем недалеко.



На первый взгляд - шоссе продолжалось дальше:



Но это была иллюзия. Дорога-призрак исчезала так же как и появлялась - в никуда.



Не знаю, почему этим шоссе не так активно пользуются - скажем для велосипедиста это может быть настоящей находкой (вместо того, чтобы карабкаться на Горбатый мост - можно вполне себе с комфортом его обогнуть - еще и с выездом на достаточно хороший транспортный узел).



На обратном пути я увидел еще одну дорогу-призрак. На сей раз это были рельсы заброшенной трамвайной линии:



Проехав заброшенное здание, я вернулся к исходной точке - парку Комсомола, но совсем не с той стороны, с которой ожидал.





Итого. Посетил любопытное место, которое уже давно собирался, нашел несколько удобных путей через Дальние Мельницы, о которых вообще не подозревал.



@темы: Путешествия, впечатления, me, город, отчет, велосипед, странствия Призрака, ридна шотландщина, эндорфиновое маньячество

Только снова оказавшись в городе понимаешь - насколько это здорово ездить по ровному асфальту, который в 90% случаев еще и находится в тени деревьев. Однако, по порядку.

Сэр Анвелкам, традиционно внезапный :) в пятницу предложил нам в субботу поехать в Сергеевку с ночевкой. Сергеевка - курортный городок (ПГТ вообще-то) южнее Белгород-Днестровского и западнее затоки. Примечательной особенностью является километровый с хвостиком мост - который ведет на косу, разделенную морем и лиманом.

читать дальше в wordpress'e


Мы с Настей почти не сговариваясь решили, что можно не только отдохнуть, но и набрать экспы по передвижению на велосипедах в не-городской обстановке. План состоял в том, чтобы доехать куда-нибудь за мост на электричке, а оттуда на велосипедах доехать до Сергеевки. Наиболее подходящей станцией оказалась Шабо. Оттуда до Сергеевки около пятнадцати километров по более или менее прямым дорогам.



Получилось так, что накануне мы слегка затянули сборы и спали ориентировочно не больше трех часов. Встали рано утром, планируя попасть на первую электричку и проехать по маршруту до полуденной жары. Приехав на вокзал узнали, что первой электрички - сюрприз! сюрприз! - не будет. Взяли билеты на следующую и еще около полутора часов развлекались исследованием окрестностей жд-вокзала.

Велосипеды решили не паковать. Нам повезло - вагон, который мы выбрали, оказался вагоном с "багажным отделением" - куда чудесно встали оба наших велосипеда. Несколько часов в душной и жаркой электричке - и мы высадились в Шабо, едва не застряв в дверях из-за короткой остановки.

Поскольку мы прибыли с опозданием - влетели в самый-самый зной. Еще и на дороге почти без укрытий от солнца. Однако, вознаграждением был великолепный воздушный парад нескольких стай пеликанов. Которых я сначала принял их за аистов. Зрелище больших птиц, грациозно, без единого взмаха крыльев, парящих в воздухе завораживает. Кто смотрел EoE меня поймет.

Пятнадцать километров по жаре, под солнцем, с бонусом в виде недосыпа дались не так уж и легко. Тем не менее, мы добрались до Сергеевки, где состыковались с сэром Анвелкамом сотоварищи. Закупив продукты мы разбили лагерь "вправо от моста", зайдя достаточно далеко от цивилизации, чтобы можно было себя свободно и спокойно чувствовать.

Это место помимо аффигительно теплой воды, из которой вообще не хотелось вылезать, порадовало нас множеством сюрпризов.

Первым из них стали стаи дельфинов. Именно стаи. Рядом с нами было несколько кос-отрогов, которые образовывали мелководные заливчики, куда дельфины по-видимому загоняли рыбу. Рыба спасалась иногда выпрыгивая в воздух, где ее подкарауливали чайки. Несколько раз мы видели дельфинов, выпрыгивавших из воды "и стоявших на хвосте" - зрелище, которого я до сих пор не видел. А уж по видам дельфиньих спин и прыжков мы кажется перекрыли норму нескольких лет.

Вторым сюрпризом было море, светящееся ночью. Совершенно аффигительное зрелище. Я не подозревал что такое может быть в июне, а не в августе. Каждое твое движение вызывает вспыхивающие волны холодного огня, а стремительно уплывающие рыбы похожи на световые торпеды. Такое купание заставляет забыть про костер, песни под гитару и все прочее. Еще на берегу я нашел несколько светящихся гнилушек - до этого я только читал про этот эффект.

Ну и традиционное времяпровождение, с собиранием странных ракушек, созерцанием заката, рассматриванием мелких рыбешек (в том числе обнаруженного кем-то морского конька), валянием под тентом (мы снова построили подсмотренную на галечном пляже конструкцию из двух велосипедов с тентом между ними) обсуждением самых разных тем, ночным костром и так далее и тому подобное.

Еще одним сюрпризом стало внезапное "ффффффссссссс!!!", которое издало заднее колесо "Уилсона", на тот момент времени использовавшегося в качестве подпорки для тента. Присутствующие поделились с нами своими предположениями на счет причины, большинство из которых сводилось к тому, что от повышенной температуры порвало камеру (или вырвало ниппель). Мы решили отложить ремонт до утра - в связи с возможным прибытием запасной камеры.

Как я уже писал - "ночевка у моря очень упрощает утреннюю процедуру умывания - достаточно хорошо разбежаться и бултыхнуться в воду". Утром выяснилось, что предположения о "взрыве перегретой камеры" оказались некоторым преувеличением. Разобрав колесо, мы нашли в нем маленькую дырочку, которая была незамедлительно заклеена. После чего мы позавтракали, достаточно быстро свернули лагерь и собрались в обратный путь. Воспоминание о предыдущем дне навевало не самые радужные предчувствия. К нашему удивлению мы довольно быстро преодолели обратный путь - без особых проблем и так далее. Видимо недосып накануне был все-таки решающим фактором.

Рядом с жд-переездом у самой нашей цели (перед станцией в Шабо) мы обнаружили указатель оптимистично сообщавший, что до Белгород-Днестровского всего пять километров. "Почему бы и нет?" - хором решили мы и, сверившись с картой, покатили в Белгород-Днестровский. До электрички оставалось еще много времени, а перспектива прыгать в стоящий в Шабо считанные секунды (и, вероятно, переполненный вагон не особенно радовала.

"Что общего у Сергеевки и Голландии?" - вопрос родился у меня еще накануне. Поскольку практически везде, где мы ехали нам попадались велосипеды и велосипедисты. Ровно такие, как, если верить интернетам, обитают в Голландии. То есть ржавые, старые, громоздкие, но на ходу и в активном пользовании. И везде. Видимо поэтому и водители в тех краях большей частью вежливые и привыкшие к велосипеду на дороге люди. Во всяком случае и я и Настя отметили этот момент.



В десяти метрах от железнодорожного вокзала в Белгород-Днестровском свежезаклееная камера "Уилсона" снова сказала "ффффффссссс!!!", к счастью честно выдержав всю дорогу до того. В ожидании электрички мы снова разобрали колесо и выяснили, что предыдущая заплатка сидит на месте, а в камере появилась еще одна дырочка. Которую мы не замедлили заклеить.

Подали поезд. На этот раз багажного отсека не обнаружилось (это нам так повезло в первый раз, или мы плохо искали во второй?). Мы заняли крайние места, сняв с "Хауса" и "Уилсона" передние колеса, так, что они уместились в пространстве между сиденьями, не загораживая проход. Еще несколько часов и мы пили чай дома.

Резюме: сгорел, видел массу интересного, полон впечатлений и очень благодарен леди Satinenok-Crow, сэру Анвелкаму, сэру Шавлюку и прочим леди и сэрам за идею, место и компанию.

Отчет Насти, с фотографиями, бухгалтершами и шахматами, полагаю, не замедлит себя ждать. Если он появится - вывешу дополнительную ссылку на него здесь.



@темы: отчет, путешествия, вело, странствия Призрака

2010-05-10 19:40



"Интересно, как далеко я смогу пойти и что я смогу увидеть?"(с)



"Нам достаточно выехать из дому, а дебри найдутся", - сказала Настя по возвращении. Только вместо "дебри" она использовала несколько менее цензурное слово. А ведь все начиналось достаточно безобидно.

читать дальше в wordpress'e



С момента прошлого выезда на Периферию мне хотелось найти прямую дорогу на Большевик - в прошлый раз мы эту дорогу так и не отыскали, о чем правда не пожалели ни разу, поскольку дебри, в которые нас занесло, оказались зело увлекательными. В этот раз мы начали с планирования - то есть отсмотрели по гуглозему предполагаемый маршрут и задались ориентирами. Дальше главным было преодолеть инерцию.

Вместо традиционного маршрута по Воробьева, мы в этот раз выбрали прямую дорогу - Парковая, после нее Матюшенко, после нее - выкатились на Известковую. Дальше мы придерживались маршрута 20-го трамвая, выехали на Хаджибейскую дорогу где и были облаяны местными собаками. Они живут большой стаей у корпусов биохимического предприятия и пробиться мимо них - всегда нетривиальная задача.


тот самый биоиндастриал с собаками

Дальше мы миновали большое ответвление с автострадной дорогой и шлагбаумами. Для того, чтобы свернуть с основной дороги и перейти на грунтовку, пересекающую поля орошения, нам был нужен дом с летним душем над каналом. Его мы отыскали быстро, но через его двор нам проехать не позволили. На этот случай у нас был заготовлен "сикретный план Б" - нужно проехать несколько десятков метров дальше и перейдя через большую бетонную плиту, выйти на искомую грунтовку.

Поля орошения порадовали нас буйной зеленью покрывавшей окрестности и пением птиц.



Это еще один странный мир, который отличается таинственностью и загадочностью. Мне сразу вспомнились "Путевые заметки о поездке за покупками в Йокогаму" - это именно то настроение. Ты понимаешь что вокруг никого нет, а вокруг очень странный коктейль из природы и техногенных артефактов с привкусом фаллаута. При этом горизонт с юго-востока заполнен зеленой стеной склонов - над которыми возвышается громада нефтеперегонного комплекса с пылающим над ним "Оком Ородруина". Кстати, в отличие от прошлых разов - Ородруин снова функционирует. И в окрестностях стоит традиционный запах нефти.





Дороги на Периферии выглядят странно. Секунду назад вы катились по широкой бетонной полосе, размышляя уж не аэродром ли тут был, а в следующую секунду вам перегораживает дорогу земляная гряда с узкой тропой в ней и почти песчанной дорогой после нее. На самом подъезде к Большевику нам вообще встретился участок с разрытым котлованом, небольшим экскаватором и бытовкой. После чего дорога стала совсем плохой и замусоренной. На вьезде в Большевик нам попался человек на старом велосипеде, который поприветствовал нас. В ответ мы поприветствовали его.

Мы доехали до резиденции леди satinenok-crow, но не стали там долго задерживаться - скоро должны были начаться сумерки, а мы не взяли с собой ночное снаряжение (мы вообще не предполагали, что так далеко заберемся в этот день). На обратной дороге нам снова попался человек на старом велосипеде, который что-то вез назад в мешке на багажнике, мы снова пожелали ему доброго дня.

Примерно посередине полей на гуглоземе заметно странное бетонное сооружение. Выглядит оно достаточно странно - словно кто-то, непонятно зачем, положил рядом с дорогой бетонную платформу.





Мы остановились чтобы сфотографировать его и Настя заметила, что это сооружение на самом деле - мост, причем мост, который "изнутри больше чем снаружи" и под который можно забраться. Чем мы не замедлили воспользоваться.











На обратной дороге мы проехали мимо озера, в котором я имел сомнительное счастье поплавать в ноябре прошлого года. От него мы поднялись по ВнеБезДорожной улице, обогнули правым контуром кладбище и снова вернулись на улицу Матюшенко. Где выяснилось, что я прокол заднее колесо. Еще некоторое время пришлось потратить на устранение неисправности. После мы чего вернулись домой. Уставшие, но довольные.


Наш маршрут. Осторожно! Больше пяти метров в секунду.

upd: Настин отчет уже готов.



@темы: отчет, путешествия, вело, странствия Призрака, поля орошения