"Битва под Орионом"

Про войну можно снимать фильмы нескольких типов. Можно показать "на материале войны" жизнь людей - в этом случае война служит лишь фоном и такая вещь называется критиками как-нибудь вроде "эпической саги". Можно показать вид войны с "птичьего полета" - и это уже будет почти документальное кино. А можно сосредоточить внимание на конкретном моменте - военной операции, штурме, высадке и так далее - чтобы зритель переживал и пытался понять "кто кого" в финале книги/фильма.

Будучи человеком испорченным голливудским кино, я предпочитаю именно последний тип. При этом, если режиссер или автор - человек умный, он сможет по ходу дела показать и характеры людей и развернуть панораму войны и все это ненавязчиво, с минимальными соплями. Один из хороших (практически недостижимых) примеров - "Август 44-го".

"Битва под Орионом" - примерно о том же. Последние дни тихоокеанской войны. От Гуама к осажденной Окинаве идут американские конвои с транспортами, которые везут горючее, грузы и подкрепления. Японское командование разворачивает пять подлодок в пять уровней, так чтобы конвои последовательно проходили через зону ответственности каждой из подлодок. На фоне этого разворачивается противостояние умов - капитана подлодки I77 и эсминца "Персиваль". И не только умов.

читать дальше в wordpress'e


Снято на совесть. Особенно интересно, что снимали японцы - то есть в отличие от хулливуда (и нашего кино последних лет) историчность деталей вылизана до мелочей (если видишь картинку сонара - это картинка сонара, а глубинные бомбы - точь-в-точь как с иллюстраций книг Перля и военных хроник).

Хорошо показана война - "охотник за ПЛ против ПЛ". Особенно работа глубинными бомбами - благо спецэффекты это позволяют. Когда видишь как стальные бочонки выстреливаются в воздух из бомбомета сначала не успеваешь осознать опасность - до тех пор, пока не видишь этот дождь, падающий с поверхности воды. И к концу фильма начинаешь просто ненавидеть момент, когда море в очередной раз "засеивают" глубинными бомбами.

Раскрыта тема кайтэнов - морских камикадзе (милые люди в центральном посту, которые все время домогались атаки от капитана).

Что еще порадовало - режиссер не стесняется показывать карты крупным планом. Почти сразу становится понятно кто кого преследуюет и вообще как двигаются корабли. И японские флажки на рубке американского эсминца - ага. По числу потопленных подлодок.

И еще. Кажется, это общепринятый восточный шаблон построения фабулы - история начинается в наши дни с какого-то происшествия, корни которого уходят в прошлое. Так построен "Ямато" (фильм первого типа - жутко нудный, имхо), так построена "38-ая параллель". Теперь вот "Битва под Орионом".

Ну и мелодия красивая. И романтическая линия, которая показана пунктиром, совершенно не портит фильм - наборот полнее раскрывает фон событий.

Русский перевод - более или менее. Но слово "дестройер" режет слух. Правильно - "эсминец". Да и морские команды не очень хорошо звучат - часто приходится догадываться по смыслу что именно имелось в виду.

А вот реца на фильм - образец идиотизма.


Фильм рассказывает о военно-морском сражении, во времена Второй мировой войны, между Американским линкором и японской субмариной, о сражении двух капитанов…


Где? Где??? Ну, где они нашли линкор?! Или это одно-единственное название корабля, которое известно рецеписателю?

URL записи