Сабж. Разумеется всем понятно, что ЖЖ сползает в развал. Его функции (первоначально это был нарратив) "размываются" между самыми разными сервисами. Множество интересных людей или уходит на другие блоговые платформы или начинает по-другому писать. Раньше все вели журналы для себя. Примерно так, как я вел этот дневник в 2008-ом. Сейчас распространилась "монетизация" и "брак по перфокарте", когда множество функций жж автоматизируется и вообще. Кроме того, "барьеры рухнули" (в фидо произошло тоже самое при появлении интернета и самонастраивающихся фидопакетов) и жж заполнили хомячки, сводящие его к "вконтактику".
То есть получается что жж рвут две центробежные тенденции. Умные человеки начинают писать "коммерчески значимые" тексты. Не обязательно ради денег, мотивом может быть популярность, ЧСВ, что-то еще - суть в том, что такой текст, это не свободные мысли на бумаге, это - "заказной" текст, текст со скрытой манипуляцией. В этом режиме постепенно начинает меняться характер постов и мыслей. Когда у тебя тысяча человек во врендах - начинаешь писать посты в расчете на реакцию, а не так, как этого хочется тебе.
Хомячки тянут жж в противоположную сторону - его начнают использовать вместо тумблера, твиттера, одноклассников и прочих социосетей. В итоге мы имеем кучу забавных перепостов, картинок, видео, анекдотов и воззваний, но вообще не имеем никаких мыслей - вместо них у основной массы жжистов уже давно рефлексы.
Иногда (часто?) начинается "гонка длин членов", когда каждый пишет пост не столько с целью выразить себя и/или поделиться впечатлениями, сколько чтобы придать себе определенный социальный статус. Часто забавно наблюдать многокаскадность таких гонок - "Иванов написал пост про вот это, а мы сделали тоже самое но круче на порядок", "а мы сделали это круче чем вы и Иванов вместе взятые".
Результат - информационный консьюмеризм и захламление ЖЖ совершенно левой информацией. Нету тут больше нарратива, нету мыслей, нету живых впечатлений, нет "Сесин-о васуредзу". Все что осталось - теряется в хламе рекламной, ботовой, коммерческой и хомячковой "информации", а реально - мусора.
P.S. Забавно вспомнить, как во время "первой волны" протестов, связанных с рекламой в ЖЖ периодически всплывали торжествующие "платники" с воплями "Тебе какое дело?! Так будет только лучше!" ну... Теперь довольны? Have fun.
P.P.S.
"Теперь то и дело возникают учреждения с полным набором начальства, консультантов и служащих и со специально построенным зданием. Опыт показывает, что такие учреждения обречены. Совершенство убьет их. Им некуда пустить корни. Они не могут расти, так как уже выросли. Они и цвести не могут, а плодоносить — тем более. Когда мы встречаем такой случай — например, здание ООН, — мы умудренно и печально качаем головой, прикрываем простыней труп и неслышно выходим на воздух"
(с)