Лучшее военное кино с 1991 года. Без шуток и иронии. Обидно, что идет практически без рекламы - я узнал про него случайно из отзыва сэра srshadow, за который ему большое спасибо. И большое-большое - Насте и сэру vjoiller, за то, что составили компанию.
читать дальше в wordpress'e
Фильм, ощущение, которое он создает, сложно описать словами. Угольников, продюссировавший фильм, рассказывал, что давно мечтал снять его и когда приступил к съемкам очень тщательно прочесал архивы, и вообще старался сделать все как можно точнее. У него получилось. Все воссоздано очень точно - настолько точно, что вызывает боль. Предвоенный мир, настроение, когда все ожидают войны, но представляют себе ее очень условно (кроме тех, кто уже видел, что это такое). И - кошмар, который начинается, когда в этот спокойный мир внезапно вгрызается отлаженная, хорошо смазанная и настроенная военная машина. Которую невозможно остановить и которая цинично перемалывает окружающее, как гусеницы танка, проезжающего по телам. И люди, простые, живые, добрые, взрослые и не очень люди, которые находят мужество встать на пути у этой машины.
Кроме того, что он берет "за живое", кроме детализации и соответствия истории (это то, чем не может похвастаться ни одна из современных картин), фильм выделяется еще и полным отсутствием пафоса и соплей. Нет бесконечно растянутых эпизодов тянущих из зрителя слезу. Нет натянутости, нет охов и ахов. Все показано спокойно, может быть даже немного отстраненно. Но... я наверное еще ни в одном фильме так не сопериживал главным героям.
Спецэффекты. "Актуальная" для всех тема. Это не главное в этом фильме, но. Но они настолько умело вписаны в фильм, что понимаешь это только задним числом - что это был спецэффект, а не реальные бомбы с пикировщиков или реальная двухтонная бомба.
Когда мы вышли из зала и шли через кафетерий, девушка из какой-то компании посмотрела на нас и спросила: "Вы были на Паранормальном явлении-2?" Видимо, у нас были достаточно выразительные лица - мне, например, понадобилось достаточно много времени, чтобы вернуться в реальность.
Огромное спасибо Игорю Угольникову за этот фильм.