Вынуждено пишу отчет по тем же принципам, по которым шел сотку - небольшими фрагментами. Приходится отрывать время от Неназываемого (и сна). Посему прошу простить некоторую фрагментацию и клиповость.
- КП32 --- КП40 (неофициальный) Дальник
читать дальше в wordpress'e
На самом подходе к КП я видел в поле что-то вроде гражданского варианта БРДМ-2, чем немало впечатлился. Сам КП "Молодежное" (посмотрел-таки в карточку), располагался не на 30-м, а на 32-м километре. Все предыдущие сотки я слышал дифирамбы этому КП, как очень хорошо организованному - и теперь имел счастье убедиться в этом сам. На КП было разбито несколько палаток, были павильоны, назначение которых осталось для меня загадкой и даже играл небльшой оркестр. Окрестности КП были буквально усеяны велосипедами и велосипедистами - по времени это был "час пик" встречной сотки. И всюду были люди в форме Великой Отечественной Войны - сотка посвящена 10-му апреля - Дню Освобождения Одессы, поэтому присутствие реконструкторов было полностью к месту.
Я разжился двумя поллитровками негазированной воды (для меня это просто счастье, что на всей сотке использовали именно негазированную воду) и рискнул залить их в гидратор. Конструкция ЧК предусматривала возможность заправить гидратор без извлечения из рюкзака, я даже потренировался дома, но все равно упустил момент и пролил часть воды в рюкзак. По счастью там не было ничего, кроме сухого пайка в пакете, непромокаемых стелек и перчаток. Последнему факту еще было суждено сыграть свою роль - дальше по трассе.
Но самое главное преимущество этого КП состояло в том, что тут кормили кашей - по моим внутренним часам как раз наступало время обеда и горячая пища была очень и очень кстати. Перекусив, я занялся ногами. Принцип был простым - болит - значит клеим еще одну полоску пластыря. Рядом со мной на бордюре девушка тоже рассматривала свои ноги - весьма и весьма задумчиво. Я предложил пластырь. Девушка улыбнулась, поблагодарила и сказала, что у нее тоже есть пластырь - и не просто пластырь. У нее был детский пластырь - полоски с веселыми рисунками. Одну из полосок она вручила мне на память. Мы еще немного пообщались и я, одев кеды, продолжил свой путь.
От КП вдоль обочины тянулась неровная цепочка бегунов - чем-то напоминавшая цепочку муравьев. К этому времени на небе появились облака - я буквально услышал вздох всей этой цепочки, когда одно особенно большое облако закрыло совершенно не по-весеннему жаркое солнце. Идти было легко - до тех пор, пока едущие навстречу велосипедисты не начали оттеснять нас на обочину. Эти места мне были очень знакомы - маршрут к Санжейке повторял мои самые-самые первые длинные пробежки еще тех времен, когда я жил в Лучшем-В-Поднебесной Городе.
Для сотки очень характерно на некоторых участках то обгонять, то отставать от бегущих мимо тебя. Часто бывает так, что проходишь мимо одного человека несколько раз - а то и несколько десятков раз. Так получилось с бежавшим впереди меня номером 396, который привлекал внимание полным отсутствием снаряжения - за исключением огромных компьютерных наушников с торчавшим вверх микрофоном. Мы разговорились с Андреем, когда он в очередной раз поравнялся со мной и некоторое время шли вместе, обсуждая маршрут и погоду - точнее прогнозы. Потом, я понял, что темп для меня слишком быстрый и, пожелав человеку удачи, отстал. Следующий раз я увидел его в Санжейке, где он сделал передышку у местного магазинчика. В таблице финишировавших я его не нашел, так что скорее всего, он сошел где-то в Овидиополе.
Участок до Санжейки оказался достаточно длинным. Дорога постепенно становилась однообразной, что начинало утомлять. Я развлекался наблюдая за пробегавшими мимо меня участниками и едущими навстречу (весьма и весьма замученными к этому времени) велосипедистами. Кто-то из пробегавших мимо спросил меня где я купил "такой портфель" (местные дети и подростки почему-то часто называют рюкзаки именно так) - я ответил, что это самодельная конструкция. На вопрос сколько в нем литров ответил, что не знаю, но явно мало.
Чем дальше, тем меньше становилось участников вокруг меня - они или убегали вперед, или оставались позади. После Санжейки я вообще некоторое время шел один, только где-то далеко впереди двое то срывались на бег, то начинали идти шагом.
К этому времени поднялся сильный ветер. Номер начал хлопать, как парус и я привязал его тщательнее, чтобы он не улетел. Идти стало сложнее - в основном по причине боли в ногах, которая не давала сосредоточится на чем-то другом. Вокруг простирались поля, аккуратно нарезанные на прямоугольники посадками. Солнце уже постепенно начинало заходить, придавая окрестным полям очень красивый изумрудный оттенок зеленого. Навстречу, к моему удивлению, все еще попадались отдельные велосипедисты. В какой-то момент я обернулся, чтобы посмотреть - нет ли кого-нибудь сзади и... и увидел радугу. Она вываливалась из туч, тянущихся к юго-востоку и выглядела совершенно волшебно. Одна из немногих радуг, которые я видел без дождя вообще.
И вот где-то на этом месте меня настигло то ощущение, о котором я писал в самом начале
Впереди лежал Дальник, к которому я подошел в бодром расположении духа. КП в Дальнике был организован "Горизонтом" перед КП стояла девушка с фотоаппаратом и фотографировала подходящих к КП участников. Девушкой оказалась Алена Тепухина, которую я отыскал в сети уже после сотки и которая разрешила использовать ее фотографии в иллюстрациях к отчету. Поскольку, фотоаппарат не уместился в ЧК (еще я не хотел брать лишний вес), то я полагался (и полагаюсь - при написании отчета) на чужие фотографии. К слову, очень полезно - поскольку попутно узнаешь множество хороших людей. Хочется еще раз сказать им всем спасибо за фотографии и вообще.
В общем, вот он я на 46-ом км. Немного опухший и (как потом выяснилось) сгоревший нафиг, подуставший, но настроенный идти дальше.
фотография by Алена Тепухина весь фотоальбом здесь
Еще на подходе к КП меня обогнал человек с пластиковой торпедой в руках, в шортах, футболке и чем-то вроде плаща на спине - один из "железных людей", которые "сотку" сначала ехали на велосипеде, а потом бежали в обратную сторону. Действительно железные люди.
продолжение следует