И еще о театре. С легкой руки леди Ларисы продолжаем приобщаться Вчера были на "Двух ангелах" - спектакле, который ставился на "Сцене 38". "Сцена" - это небольшая площадка, на четвертом этаже Украинского театра, которая имеет всего тридцать восемь мест. Действие происходит буквально в метре от первого ряда, что дает плотную связь с аудиторией - и повышает требования к постановке, поскольку все на виду.

А сегодня мы в третий раз пошли на "Шинкарку" - легкую, мистическую комедию, которая тоже идет в Украинском театре. И чем дальше, тем больше она мне нравится. Пересказывать сюжет не буду - тем более все украдено изложено на Таймере до нас.

Было интересно наблюдать за тем, как шлифуется постановка. Вроде бы ничего не меняется - или почти ничего. Реплики, ходы, декорации... но с каждым разом постановка получается все лучше и лучше - причем мне сложно сформулировать в чем именно лучше, но если на до-премьерном прогоне к концу начинаешь подуставать, то сейчас два часа протелели, как выразилась Любимая Младшая Сестра "со свистом". Вообще, чувствую себя как в советском детстве, когда можно было неделю ходить в кино на понравившийся фильм (ичсх, не надоедало). Только тут интереснее, поскольку каждый раз спектакль играется по-разному и с разным составом.

А еще я обратил внимание, на интересный момент в режиссуре и планировании действия - если в кино, например, фокус внимания постоянно следует одной точкой, то в театральной постановке он может распадаться на несколько точек сразу - как это бывает в реальной жизни. В "Шинкарке", например, есть момент, когда в процессе пафосного диалога на заднем плане трактирские служки утаскивают еду со стола. Или когда действие распадается на несколько разных групп людей - и фокус переходит с одной группы на другую. Это не мешает восприятию, а, наоборот, придает происходящему "трехмерность", "объем". Но это тема отдельного разговора...

URL записи