Читая Балашова (есть такой человек - автор одного из самых удобоваримых учебников философии в рунете) эксперимента ради вклинился в самую середину. И понял, что снова оказался рабом странного глюка. Мое подсознание (или кто там отвечает за стратегию чтения и обучение?) почему-то убеждено в том, что научную и учебную литературу нужно читать как художественную - от начала и до конца. Что далеко не факт.

Немного подумав, понял, что для меня полезно (а) погрызть "лакомые кусочки" (а уже через них втянуться в предмет и изучать все остальное) и (б) осознать общую структуру книги. Даже не столько структуру книги, сколько схему, каркас предмета или темы, с которой работает книга. Если такая схема-структура темы возникла в голове, то все остальное просто "нанизывается" на нее, само укладываясь в память. Заметьте - во многих иностранных учебниках это предусмотрено - они сначала печатают общее оглавление (список больших разделов книги), а потом подробное содержание - каждый раздел по главам и пунктам. Кроме того, осознание структуры помогает находить "интересные кусочки" информации и избегать заведомо избыточных глыб.

URL записи