После того, как его пичкали Автокадом со вторника по суббору включительно по восемь часов день, организм возмутился и потребовал активного отдыха. Как минимум, чтобы избавиться от спертого кондиционированного воздуха в легких. Когда голос организма был поддержан разумом, который был сыт по горло информацией, которую он переваривал и раскладывал по полочкам все это время, вашему покорному слуге не осталось ничего, как заняться прокладкой маршрута - благо "Хаус" снова в строю, хотя и с некоторыми оговорками.

У меня уже было несколько идей разной степени безумности. Однако, изучая карты, я случайно обнаружил, что от атомной станции, которая строилась под Теплодаром что-то сохранилось. Мне захотелось именно туда. Я вообще не подозревал, что у нас под боком есть что-то такое хотя где-то краем уха слышал что не спроста Теплодар некоторое время был полузакрытым городом.

Станция располагалась примерно в трех десятках километров от города и к тому же по той трассе по которой проходит новая сотка. Нюанс состоял в том, что "Хаус" хотя и был восстановлен, но еще не проходил обкатку в поле. Что добавляло авантюре пикантности. Я традиционно решил - что буде что-то пойдет не так - просто вернусь назад. В отличие от прошлого раза, я обзавелся отдельным мультитулом, насосом и прочими мелочами, позволяющими уверенно чувствовать себя в дороге.

Я был вознагражден уже на первых километрах пути:


читать дальше в wordpress'e





Только не спрашивайте меня что это - догадки у меня есть, но я предпочту их не разглашать.

Хлебодарское порадовало очень симпатичным строящимся храмом. И нетривиальными (на мой вкус) граффити.







Как и в прошлый раз, я не особенно торопился - останавливался, рассматривал местные достопримечательности и фотографировал их (350 метров фотографий - и только врожденная деликатность удерживает меня, чтобы не выложить их все :).

Еще я сделал то, что хотел сделать еще на сотке - забрался на насыпь одного из оросительных каналов и посмотрел как он устроен.




При некотором везении на этих фотографиях можно различить и обитателей этого канала - существ весьма и весьма респектабельных.







Вид с насыпи. Роль декораций исполняют "Хаус" и странный шпенек (шильдик?).




Автостопщик или заяц? Или вообще угонщик? Попытался несанкционированно проникнуть на "Хауса", пока ваш покорный слуга фотографировал с насыпи местные военные радиорелейки. Разумеется, был возвращен в естественную среду обитания.




Одна из загадок, преследовавших меня всю дорогу - и туда, и обратно. Что это за птица? Она похожа на ворона или ворону, но, в отличие от них, у нее очень короткий клюв и серая голова с черным пятном вокруг клюва. К сожалению, мне не удалось подобраться на расстояние уверенной фотографии и увы, у меня не тот фотоаппарат с которым можно охотится на птиц, тем более на умных и не любящих фотосъемку - вроде ворон. Так что - вот это - почти все, что я могу вывесить.




К этому времени погода начала заметно портится. Еще утром вундерграунд предсказывал грозу. Я ограничился тем, что взял с собой верную ветровку и (достаточно легкомысленно) решил, что буде она меня настигнет - где-нибудь отсижусь. Теперь же я имел счастье наблюдать весь процесс формирования холодного фронта. Все происходило буквально классически - быстро растущие причудливые облачные "башни" и, надвигающаяся за ними темные дождевые тучи.

Облака принимали самые причудливые формы. И только усилием воли (см выше) я могу ограничится всего одной из моих фотографий.




С собой у меня была только старая (но официально изданная) гражданская километровка и я испытывал некоторые сомнения - получится ли вот так "нахрапом" найти это место? К счастью, сомнения быстро рассеялись. Ориентир был четок и виден издалека. Я почему-то ни разу не сомневался - что именно это то, что я ищу.




В Мирном первым, кто обратил на себя внимание, был продукт технического творчества местных жителей.




Еще меня поразил вот такой вот монумент.




И вот такой вот указатель.




Смех-смехом, но село чистое (в отличие от того, что дальше по трассе к лиману) и (опять-таки в отличие от основной трассы) дороги в нем гладкие и удобные. Услада измученного терками и асфальтовыми волнами, велосипедиста.

Центр села очень ухоженный. И там стоит такой вот загадочный памятник.




Видно, что чуть дальше - памятник погибшим воинам. А вот надпись на загадочном сооружении на переднем плане была слишком мелкой - я ее не разобрал. Кроме того, в тот момент у меня были несколько другие приоритеты. Тучи сгустились над самым селом, дул очень сильный ветер. Я мысленно начал отмечать по дороге удобные места, где можно было бы переждать грозу и прикидывал - насколько затянется гроза и смогу ли я добраться до цели своего путешествия после нее?

Однако, на обратном пути я не поленился подъехать ближе и сфотографировать, заинтересовавшую меня надпись. Нет, ну правда - что это мог быть за монумент?




"Фройденталь-Мирное. Основано немецкими поселенцами в 1807ом году". Дружеская долина, если я правильно перевел.

Вернемся, однако, к набиравшей обороты классическому холодному фронту, несущему классическую грозу.




Ровно тот случай, когда говорят про "фотоаппарат этого не передает". Фронт был классически изогнут и вообще выглядел сошедшей со страниц метеорологического учебника иллюстрацией. Что вызывало у вашего покорного слуги нарастающее беспокойство относительно безоблачности (и в прямом и в переносном смыслах) его ближайшего будущего. Однако, невзирая на дурные предчувствия, я продолжал упрямо крутить педали и, выехав за пределы Мирного, был вознагражден - когда увидел, что фронт проходит мимо.

В этот момент я подъезжал к долине, в которой располагалось Барабойское водохранилище (кто бы мог подумать, что у такой мелкой речки как наша Барабойка есть свое собственное водохранилище). И эта долина показалась мне очень уютным местом.




Тем более, что моя цель была все ближе. На что указывали как минимум надписи на плитах дороги.




ОАТЭЦ, год закладки и подпись. ОАТЭЦ - Одесская Атомная ТеплоЭлектроЦентраль. Предполагалось, что два реактора будут давать Одессе, Ильичевску и другим окрестным городам не только электроэнергию, но и тепло. Отсюда и такое название.

Водохранилище выложено плитами и чем-то похоже на Острожское, которое мы видели этой зимой.

С одной стороны - выложенный плитами берег с отводными каналами и подъемным сооружением. Видно, что само водохранилище сильно обмелело.







Особенно это видно с другой стороны, где продолжается отводной канал (давно пересохший).




И, конечно же, изобилие ЛЭП. К моему удивлению - все работающие. Определяется очень просто. Они "шкворчат" - как масло на сковородке, где жарится мясо. Кстати, первый раз вижу линии электропередачи, которые гудят не во время дождя или снега, а просто так. Это производит впечатление.










От водохранилища хорошо виден Теплодар. Город который предполагался таким же сателлитом АЭС, как Южноукраинск, например.




Городской знак Теплодара выполнен очень необычно.




Ну и бонусом. Остановка рядом с водохранилищем.




Между тем АЭС была все ближе и ближе.




Предполагаю, что это был КПП. Выглядит он так, словно его поставили на гусеничное шасси.




Перед самым "гусеничным КПП" мне встретился тоже едущий на велосипеде местный житель весьма потрепанного вида. Он вывернул с боковой дороги и проезжая мимо спросил - нет ли у меня огня. Я успел заметить, что багажник его велосипеда нагружен ржавой арматурой и поставил в уме галочку относительно этого факта.

Сама станция живо напомнила мне Чернобыльскую. Хотя, труба-с-квадратным-зданием-рядом, наверное, просто архитектурная фича подобных сооружений - почти как гигантские градирни американских АЭС. Или это просто игра воображения, спровоцированная тем что мне где-то встретилось мнение, что на ОАТЭЦ собирались поставить печатльно известный реактор РБМК, но большинство источников говорит про вполне себе надежные и распространенные ВВЭР-1000.










Внезапно. Клумба посреди разрухи. Или что-то что много лет назад было клумбой.




Кстати, про обитаемость. Где-то на территории станции функционирует бетонный завод. А сама станция обнесена рабицей, внутри которой запарковано несколько автомобилей. Плюс, по территории кто-то ходил, поглядывая в мою сторону. Время от времени этот человек скрывался в административном здании и чем-то гремел. Я решил не искушать судьбу и ретировался.

Тем не менее, мне было интересно где велосипедный абориген затаривался арматурой - та самая "галочка в уме". Он явно ездил в объезд станции. Там могло встретится что-то интересное. На обратном пути я свернул на боковую дорожку и был вознагражден. Она напоминала поля орошения тем, что была выложена такими же длинными бетонными плитами. Глядя из гуглозема, можно хорошо представить себе какой должна была бы быть эта станция.




Я последовал этой дороге и для начала наткнулся на недостроенный фундамент - видимо искомый источник арматуры.




Кроме того, мне удалось подобраться к трубе гораздо ближе и с другого ракурса. Словом, наблюдение за местными жителями иногда, может дать интересные результаты.













Ну и еще нечеловеческих облаков.




На обратном пути я снова играл в прятки с грозой. И снова почти проскочил у нее перед самым носом. "Почти", потому, что у Дальника начало капать и я счел за лучшее пересидеть "самый хвост" грозы под навесом местной остановки несколько минут. Всю обратную дорогу меня снова радовали красочные иллюстрации и зрелища из пособий по метеорологии, а так же непередаваемые молнии по всему фронту со впечатляюще грохотавшим громом.

Эту фотографию я сделал уже в Хлебодарском - с одной стороны лучи света, с другой завеса дождя.




Примерно через час я был дома. Обгоревший, усталый, но довольный.




Технические моменты и экспу (если найдутся желающие) вынесу в отдельный пост. Так что продолжение следует.



@темы: отчет, вело, фото, кое-что о реальности, Периферия, Странствия Призрака, авантюры