112 километров, если верить Настиному велокомпу (мой безбожно занижает скорость и расстояние) 5 мостов, две плотины, одна заброшенная железная дорога, несколько карьеров, катакомбы. Неплохо провели выходные 
читать дальше в wordpress'e
Утро было нелегким.
Накануне, обсуждая выходные мы решили прокатится "за пятый мост" - то есть к тем плотинам-мостам, которые перегораживают северную часть Хаджибейского лимана. Идея нам понравилась. Мы прикинули по гуглозему сколько и как займет маршрут, однако, утром поднялись с трудом - сейчас забрался в интернет и узнал, что во всем виноваты магнитные бури.
Тем не менее в 1005 мы выкатились из дому и направили протекторы своих покрышек по трассе Е-95.

Дорожные зарисовки. Что можно встретить практически в чистом поле по дороге к Алтестово?

Обитатели Алтестово имеют интересную привычку использовать лодки в качестве подсобного сельхозинвентаря.


Через некоторое время мы добрались до перешейка, разделяющего лиман.


За лиманом первым что мы увидели былголубой синий вертолет. Но о нем чуть позже. А вот следующим была остановка н/п Отрадово, переименованная на псевдоукраинский манер.

Сама остановка очень даже симпатичная. Надо будет вывесить ее в сообщество интересных остановок.

Рядом с остановкой было огромное поле маков. Но тут я предоставлю слово леди satinenok, а сам ограничусь скромным бэкстейджем.

Если посмотреть на карту внимательно - можно заметить, что наш путь пересекала заброшенная (она нанесена черным пунктиром) железнодорожная ветка. Первый раз мы пересекли ее рядом с полем, на котором трактор убирал идеальную мадженту.

Дальше она пересекала наш путь еще несколько раз. Интересно будет как-нибудь пройтись вдоль нее и посмотреть - чем она начинается и где заканчивается.
Чем дальше мы продвигались - тем жарче становилось. На дороге начали появиляться миражи.

И снова - заброшенная ветка. На этот раз - на спуске к первой плотине.

А вот собственно и сам спуск. Это мы уже свернули с Е-95 и двигаемся в сторону села под названиемХомяка Хоминка.

Еще дома, рассматривая плотину через гуглозем, я заметил, что водоем за ней имеет странный окрас. Оказалось, что в этом виноваты водоросли панковской расцветки, которые покрыли почти всю его поверхность.

Сам по себе водоем мелкий и существует в основном благодаря плотине - с противоположной, южной стороны все давно высохло. Грустная картина. Окрестности Одессы медленно, но неуклонно теряют свои
лиманы и озера.
К тому времени, когда мы пересекли плотину, мы уже успели изрядно проголодаться. Еще заранее мы выбрали удобное место - с тенью, видом на лиман и прочими бонусами. К которому и направились.

Стоило нам расположиться в этом самом удобном месте и распаковать сухой паек, как Настя заметила аиста идущего на посадку. Самого настоящего аиста. Ваш покорный слуга прозевал процесс его посадки, поскольку был поглощен более насущными и приоритетными проблемами. Зато у меня получилось сделать целую серию относительно удачных снимков. "Полчаса из жизни аиста".

Кроме аистов там обитает множество птиц - в основном чаек и нырков. Однако, водятся и вот такие вот важные утки:

А на обратном пути нам посчастливилось во-первых наблюдать цапель, во-вторых сфотографировать в полете нечто хищное и красивое.

Однако я забежал вперед. Подкрепившись и отдохнув, мы покинули гостеприимные берега лимана (и отчаянно галдящих чаек-нырков-уток-и-еще-каких-то-неопознанных-птиц) и направились к Егоровке.
Почти сразу нам начали попадаться поля вайолета - Настя высказала предположение, что это гиацинт, но я не уверен. Во всяком случае они замечательно смотрелись на заросших ракушечниковых склонах. При этом склоны достаточно высокие для "ровной как стол степи" и производят еще то впечатление.


Ну и еще немного бэкстейджа.

Чем ближе к Егоровке, тем более дикими (к нашему удивлению) становились окрестности. Хвойные посадки, ракушечниковые склоны... Заброшенный железнодорожный мост. Снова наша старая знакомая железнодорожная ветка.

Наши дороги сошлись у заброшенного жд-переезда. Неужели тут когда-то действительно ходили поезда? Или это все было построено с расчетом на будущее и потом пришло в негодность?


Дальше началась жесть. Вообще говоря, задним числом я понимаю, что надо было взять горелку и пересидеть самое жаркое время дня в тени, под бульканье закипающего чая, рассуждая о вечном. Однако, мы вместо этого решили штурмовать один из склонов у Егоровки, где по моему ощущению должны были находиться входы в систему. О чем говорил, например, такой признак как "дорога из желтого кирпича".
Подъем был крутым, тяжелым, жарким и пыльным. Дорога, после подъемя, тоже - крутой, тяжелой, жаркой и пыльной. Однако, мы в конце-концов достигли своей цели.

Обратите внимание на характерные следы машинной резки - тут камень добывался уже не вручную, а с помощью комбайнов. Черточки на стенах - следы от дисковых пил комбайна.





Отдохнув, мы двинулись в обратный путь. Местность, как я говорил выше, была вполне себе дикой. И забрались мы неожиданно высоко - я не ожидал, что в Одесской области можно найти такие обзорные точки.
А вот если на этой фотографии убрать демаскирующие деревья лоха, то это получится вполне карпатское фото.

И еще немного дорожных зарисовок.

Наш путь пролегал по селу с милым и добрым названием Болгарка (мы ехали ко второй плотине). Пока я закупался в магазине, стоящем в центре Болгарки (с торжественой вывеской "УНИВЕРСАМ"), Настя заметила гнездо ласточек. Если присмотреться - можно заметить выглядывающие оттуда головы (птенцов?).

Ну и тема вертолета. Я не знаю ни откуда он взялся на берегах Хаджибейского лимана, ни что он там делает. Он там просто есть.

Обратная дорога прошла практически без приключений.
Средняя скорость 24,5 км/ч, максимальная 40,2 км/ч, расстояние 112,1 км, время в пути 04:31.
Настин отчет находится здесь

читать дальше в wordpress'e
- Туда
Утро было нелегким.
Накануне, обсуждая выходные мы решили прокатится "за пятый мост" - то есть к тем плотинам-мостам, которые перегораживают северную часть Хаджибейского лимана. Идея нам понравилась. Мы прикинули по гуглозему сколько и как займет маршрут, однако, утром поднялись с трудом - сейчас забрался в интернет и узнал, что во всем виноваты магнитные бури.
Тем не менее в 1005 мы выкатились из дому и направили протекторы своих покрышек по трассе Е-95.

Дорожные зарисовки. Что можно встретить практически в чистом поле по дороге к Алтестово?

Обитатели Алтестово имеют интересную привычку использовать лодки в качестве подсобного сельхозинвентаря.


Через некоторое время мы добрались до перешейка, разделяющего лиман.


За лиманом первым что мы увидели был

Сама остановка очень даже симпатичная. Надо будет вывесить ее в сообщество интересных остановок.

Рядом с остановкой было огромное поле маков. Но тут я предоставлю слово леди satinenok, а сам ограничусь скромным бэкстейджем.

Если посмотреть на карту внимательно - можно заметить, что наш путь пересекала заброшенная (она нанесена черным пунктиром) железнодорожная ветка. Первый раз мы пересекли ее рядом с полем, на котором трактор убирал идеальную мадженту.

Дальше она пересекала наш путь еще несколько раз. Интересно будет как-нибудь пройтись вдоль нее и посмотреть - чем она начинается и где заканчивается.
Чем дальше мы продвигались - тем жарче становилось. На дороге начали появиляться миражи.

И снова - заброшенная ветка. На этот раз - на спуске к первой плотине.

А вот собственно и сам спуск. Это мы уже свернули с Е-95 и двигаемся в сторону села под названием

Еще дома, рассматривая плотину через гуглозем, я заметил, что водоем за ней имеет странный окрас. Оказалось, что в этом виноваты водоросли панковской расцветки, которые покрыли почти всю его поверхность.

Сам по себе водоем мелкий и существует в основном благодаря плотине - с противоположной, южной стороны все давно высохло. Грустная картина. Окрестности Одессы медленно, но неуклонно теряют свои
лиманы и озера.
К тому времени, когда мы пересекли плотину, мы уже успели изрядно проголодаться. Еще заранее мы выбрали удобное место - с тенью, видом на лиман и прочими бонусами. К которому и направились.

Стоило нам расположиться в этом самом удобном месте и распаковать сухой паек, как Настя заметила аиста идущего на посадку. Самого настоящего аиста. Ваш покорный слуга прозевал процесс его посадки, поскольку был поглощен более насущными и приоритетными проблемами. Зато у меня получилось сделать целую серию относительно удачных снимков. "Полчаса из жизни аиста".

Кроме аистов там обитает множество птиц - в основном чаек и нырков. Однако, водятся и вот такие вот важные утки:

А на обратном пути нам посчастливилось во-первых наблюдать цапель, во-вторых сфотографировать в полете нечто хищное и красивое.

Однако я забежал вперед. Подкрепившись и отдохнув, мы покинули гостеприимные берега лимана (и отчаянно галдящих чаек-нырков-уток-и-еще-каких-то-неопознанных-птиц) и направились к Егоровке.
Почти сразу нам начали попадаться поля вайолета - Настя высказала предположение, что это гиацинт, но я не уверен. Во всяком случае они замечательно смотрелись на заросших ракушечниковых склонах. При этом склоны достаточно высокие для "ровной как стол степи" и производят еще то впечатление.


Ну и еще немного бэкстейджа.

Чем ближе к Егоровке, тем более дикими (к нашему удивлению) становились окрестности. Хвойные посадки, ракушечниковые склоны... Заброшенный железнодорожный мост. Снова наша старая знакомая железнодорожная ветка.

Наши дороги сошлись у заброшенного жд-переезда. Неужели тут когда-то действительно ходили поезда? Или это все было построено с расчетом на будущее и потом пришло в негодность?


Дальше началась жесть. Вообще говоря, задним числом я понимаю, что надо было взять горелку и пересидеть самое жаркое время дня в тени, под бульканье закипающего чая, рассуждая о вечном. Однако, мы вместо этого решили штурмовать один из склонов у Егоровки, где по моему ощущению должны были находиться входы в систему. О чем говорил, например, такой признак как "дорога из желтого кирпича".
Подъем был крутым, тяжелым, жарким и пыльным. Дорога, после подъемя, тоже - крутой, тяжелой, жаркой и пыльной. Однако, мы в конце-концов достигли своей цели.

Обратите внимание на характерные следы машинной резки - тут камень добывался уже не вручную, а с помощью комбайнов. Черточки на стенах - следы от дисковых пил комбайна.




- Обратно

Отдохнув, мы двинулись в обратный путь. Местность, как я говорил выше, была вполне себе дикой. И забрались мы неожиданно высоко - я не ожидал, что в Одесской области можно найти такие обзорные точки.
А вот если на этой фотографии убрать демаскирующие деревья лоха, то это получится вполне карпатское фото.

И еще немного дорожных зарисовок.

Наш путь пролегал по селу с милым и добрым названием Болгарка (мы ехали ко второй плотине). Пока я закупался в магазине, стоящем в центре Болгарки (с торжественой вывеской "УНИВЕРСАМ"), Настя заметила гнездо ласточек. Если присмотреться - можно заметить выглядывающие оттуда головы (птенцов?).

Ну и тема вертолета. Я не знаю ни откуда он взялся на берегах Хаджибейского лимана, ни что он там делает. Он там просто есть.

Обратная дорога прошла практически без приключений.
- Итоги
Средняя скорость 24,5 км/ч, максимальная 40,2 км/ч, расстояние 112,1 км, время в пути 04:31.
Настин отчет находится здесь