Вечер мы потратили на осмотр Киева и его достопримечательностей. До этого момента я, как это ни странно, ни разу не был в этом городе - поэтому экскурсия получилась весьма познавательной и богатой на впечатления, в том числе потому, что мой спутник оказался человеком весьма нетривиальным, что было совершенным сюрпризом для Вашего Покорного Слуги.
Дальше - прибытие в Одессу и убытие из нее в тот же день. И на том же поезде. Нашей целью было добраться до Южного Буга, а оттуда - до музея РВСН - музея Ракетных Войск Стратегического назначения. Я испытывал легкое дежавю - поскольку мы ехали тем же киевским поездом, которым я уезжал за день до того. Правда в этот раз поезд (которому полагалось отбыть в Киев в 1959) зверски опоздал и появился на путях только в 2001, а отбыл уже в 2020. Не смотря на это он нагнал график и в Южноукраинске мы оказались в 0012, как и рассчитывали.
Дальнейшая дорога до базы "Водного Бобслея" прошла более чем приятно - весь транспорт был на тех местах и шел в то время, которое предполагалось, однако, поездное приключение в какой-то степени послужило предзнаменованием. Львиная часть наших дальнейших приключений приходилась на странные вариации транспортного пространства-времени. Транспорт внезапно пропадал - как трижды отмененный автобусный рейс до Голованевска, или внезапно появлялся в лице охранника автовокзала, который подвез нас до нужной точки и совершенно невероятного человека из Западной Украины путешествовавшего в компании трех дочерей в Крым и подбросившего нас на обратном пути до самой Мигии.
Про сам музей можно рассказывать много, долго и подробно. Самое интересное в нем то, что он пострен на месте настоящей ракетной базы и экскурсоводами в нем работают те, кто там когда-то служил. И каждый раз там можно найти что-то новое - как минимум потому, что экскурсоводы каждый раз попадаются разные и по-разному строят экскурсию.
Привожу несколько историй. Заранее прошу прощения за качество. У меня, увы не самый технически совершенный диктофон. Тем не менее.
О испытании пуском.
О разнице подходов - нашего и американского.
О железнодоржных "подвижках".