- Я бы с удовольствием повел "велоединичку", - сказал я, рассматривая двухкилометровку, - Но совершенно не в курсе - можно ли ее будет защитить и вообще как...

- У нас есть собственный МКК, - улыбнулась Татьяна Геннадиевна, - А оформление - не такая уж сложная задача.

Тем же вечером мы с Настей собрали "совет в Филях" и решили, что возможность съездить в "единичку" зело заманчива. Примерно так начался этот поход.

читать дальше в wordpress'e


Разыскивая в интернете данные по интересным местам одесской области, я натолкнулся на страничку сайта клуба "Сова". Одна из основных специализаций этого клуба - велотуризм. Списавшись по почте с руководителем клуба - Татьяной Геннадиевной Ивановой, я договорился о времени и нашел их клуб, что само по себе было отдельным квестом, поскольку клуб находится в очень уютном месте на Тенистой улице, добирание к нему выглядит нетривиальной задачей. Оно того стоило. Я рассчитывал не более, чем на пополнение опыта и обмен мнениями, а оказался в дружественной обстановке и к своему удивлению понял, что уже планирую "единичку", причем - спасибо огромное Татьяне Геннадиевне - 90% головной боли связанной с оформлением подобных мероприятий она взяла на себя. Опыт, который я набрал за эти две недели, многого стоит. И не только опыт. Настроение, которое я получил в клубе, сопровождало меня эти дни, но об этом я (надеюсь) напишу в свою очередь.

планирование маршрута



Граничными условиями были Настин отпуск и минимальное расстояние, необходимое для "единички" - 260 километров. Первоначальной идеей было заночевать в Кардамычево, осмотреть лес в Мигаях, особняк Панкеевых в Васильевке. Покопав тему глубже, я нашел еще несколько достопримечательностей - особняк в Лиманском, заброшенный аэродром там же. Кроме того, было еще несколько объектов на которых мне хотелось побывать - например, барабойское водохранилище в Теплодаре. По ходу дела выяснилось, что заброшенный аэродром восстановлен и превращен в международный (sic!) аэропорт. Точнее ничего не могу сказать - источники скудны, а до этой достопримечательности мы так и не добрались. Но я забегаю вперед.




Прокладывая маршрут по карте, я понял, что двести шестьдесят километров - это солидный кусок дороги. Если распределять их на четыре дня (чего требовал в том числе Настин отпуск), то получается очень небольшой "запас прочности". Тем более, Татьяна Геннадиевна говорила, что 50-60 км это оптимальное для такого путешествия расстояние.

Однако, на выездах мы катались, делая больше ста километров в день - так что 80 км в день не казались такой уж большой цифрой. Плюс я рассчитывал на две "быстрых тропы" на маршруте. Первая тропа - это трасса Е-95, по которой мы уже успели сделать несколько вылазок (в том числе и в Егоровку) и обстановку на которой я уже достаточно хорошо знал. Про вторую рассказала Татьяна Геннадиевна, эта трасса начиналась южнее Кардамычево и заканчивалась за Лиманским. По ее словам, эта трасса проходилась очень быстро - и это я тоже решил учесть.

Про Проклятье Малых Групп и Проклятье Малых Походов я уже писал. Тут был ровно тот же случай - мало людей, много группового снаряжения и короткий срок не позволяющий спланировать "буферные дни" для раскатывания. Исходя из этого, я запланировал максимальную нагрузку на первые два дня (ориентировочно получалось 70-80 км) и проложил маршрут так, что на эти же дни приходились "быстрые тропы". Кроме того, я предусмотрел в маршруте "план Б" - безопасный сход с дистанции. Мы максимально удалялись от Одессы в середине второго дня, при этом под боком была жд-станция Раздельная (обозначена на карте зеленым прямоугольником), которая позволяла в случае необходимости легко эвакуироваться в Одессу. Все остальное время мы приближались к Одессе, причем вторую половину похода нас буквально преследовал указатель "Одесса 40" на всех ключевых точках маршрута (сорокакилометровый радиус, ага).

Суммируя, получался следующий маршртут:




Первый день: Одесса – Егоровка – Бецилово. Точнее, ночевка на склонах под Понятовкой. 70-80 км

Склоны под Понятовкой (помечены синим контуром) были интересны еще тем, что эта местность считается достаточно сложной для ориентирования - соответственно, мне захотелось там побывать.

Второй день: Бецилово – Мигаево – Граденицы. Ночевка под Граденицами. 85 км

Третий день: Граденицы – Васильевка – Доброалександровка (ночевка южнее Д.) 66 км

Четвертый день: Доброалександровка – Александровка – Сухой Лиман – Два столба - Одесса 40 км

технические детали



Мы пользуемся рюкзаками Neve Shuttle емкостью в 50 литров. Чего достаточно для двух-трехдневных покатушек, но не всегда хватает для более длинных путешествий. Штудируя чужие велотчеты, я обращал особое внимание на то, как опытные люди пакуют велорюкзаки (для велосипедных штанов используется хороший термин "бэк", которым я буду дальше пользоваться) - и обратил внимание на два момента.

Первый - при недостатке места коврик и палатка крепятся сверху резиновыми "эспандерными" жгутами с крючьями. Я не приветствую "свисающую со всех сторон" "внешнюю" паковку рюкзака, но иногда приходится идти на компромиссы.

Второй - бутылки для воды пакуются в два задних кармана на бэках. У шаттлов они называются "объемные карманы сзади боковых отделений". Эти карманы выглядели не так уж и внушительно, но когда мы проверили - оказалось в них свободно умещается по двухлитровой пластиковой "торпеде". Что позволяет одному человеку везти с собой четыре литра воды не загружая ими основной полезный объем рюкзака - чего вполне достаточно, даже по такой жаре.

В качестве бивачного снаряжения, благодаря Настиной инициативе мы располагали мультитопливной горелкой, которая позволяла не задумываться о костре и палаткой Hannah Desert, которая уже очень хорошо себя зарекомендовала как "летне-пустынная" палатка. Основная фича Desert в том, что внутренняя палатка сделана целиком из сетки и если ставить ее без тента - получается легкий, прохладный противомоскитный полог.

Существовал еще и технический вопрос. Наши верные железные кони прошли с нами уже не первую сотню километров - в том числе и этим летом и нуждались в соотвествующем уходе. Настя жаловалась на то, что тормозные колодки "Уилсона" совсем стерлись и задние тормоза практически не тормозят. Мой "Хаус-На-Кетамине" страдал от разрегулированных передач, плюс восстановленный трудами сэра Никифорова после моей эпохальной поездки к Большому Человекообразному Роботу задний переключатель начинал потихоньку сдавать. Ну и у меня уже давно разламывался тросик заднего тормоза.

Надо сказать, что Ваш покорный слуга, располагает весьма и весьма скромными скиллами в области велотехники и таким же скромным набором инструментов. Однако, мы закупились необходимыми запчастями и, набравшись храбрости, я вступил в рукопашную схватку с велосипедами. На стороне противника был численный перевес (двое на одного) и температура в тени выше тридцати по цельсию. Я вступил в бой, вооружившись двумя табуретками вместо станка (по высоте получалось, что можно как раз опереть одну из педалей на такую подставку) и соорудив в прихожей некое подобие дыбы. Наша прихожая по объему немного уступает средней кабине лифта. Теперь представьте себе в таком объеме "Хауса" подвешенного к турнику через систему нейлоновых шнуров, вместе с вашим покорным слугой. Уверен, средневековой Инквизиции такое даже не снилось.

Быстро выяснилось, что колодки на "Уилсоне" еще при сборке были поставленны неким эзотерическим способом, который до сих пор вызывает у меня когнитивный диссонанс - я не могу одновременно предположить, что "Уилсона" собирали левой ногой и что способ которым его собрали правильный. Случай "Хауса" был еще интереснее - как раз для команды его тезки, который M.D. Словом - "кровь, пот и слезы". Точнее - "пыль, смазка и ржавчина". Тем не менее, поле боя осталось за нами и пробные выезды показали, что у меня получилось наладить все, что необходимо.



@темы: отчет, вело, кое-что о реальности, Периферия, Странствия Призрака, 1k, авантюры