Верхувен вообще большой молодец. И интервью прекрасное как по мне. Выделение - мое.

"— ...ощущение, что опять началась холодная война. Ожили все штампы.

— Пропаганда вернулась.

— Да. Пропаганда — всегда преувеличенная версия событий. Газеты пишут, читатель верит. Никто не может быть прав абсолютно и неправ абсолютно. У всех свой бэкграунд. В американском образовании существует диспропорция между информацией об истории США и истории остального мира. Они, например, не имеют ни малейшего представления о потерях России во Второй мировой войне. Я специально проверял: многие люди на Западе действительно думают, что войну выиграла Америка.

— Ну то есть, как и в киноиндустрии, постоянное упрощение.

— Недостаток внимания и недостаток желания понимать друг друга. Иногда людям нравится быть в состоянии антагонизма. Нравится быть на войне"

(c)

Вот этот вот "синдром осажденной крепости", который так характерен для последней пары лет в настроениях определенного круга ЖЖ-пользователей. На лурке, если не ошибаюсь, для такого есть спецтермин

Ну и по кино он тоже хорошо прошелся.


"— Возвращаясь к Голливуду. Что там, по-­вашему, случилось в нулевых? Куда делись все провокационные фильмы? Почему вместо «Основного инстинкта» нам показывают одни комиксы?

— Наступила диктатура посредственности. Все расчеты делаются по нижней линии восприятия, принимается только то, что «сработает». Фильмы, которые говорили о том, что нас действительно интересует, — о политике, о сексе, об отношениях — были заменены… на что? Давайте называть это переводом комиксов Marvel на язык кино. Все началось раньше, с «Супермена», потом был «Спайдермен», «Черт-знает-кто-мен» и так далее… Началась охота на книги Marvel — если одна сработала, почему бы не экранизировать еще двести? Киноверсии комиксов превратились в снежный ком, который катится с горы, и его уже не оста­новить. Слышали, что сказали Стив Спилберг и Джордж Лукас несколько месяцев назад? Они предрекают катастрофу. Производство подорожало астрономически — 100–200 миллионов бюджета уже считаются нормой. Как это кино про зомби называлось? «Война миров Z»? Он миллионов четыреста стоил, и в результате получилось… ну так: о’кей. Фильм как фильм. За четыреста миллионов. А что дальше? За последние месяцы несколько таких колоссов грохнулось в прокате. Студиям пора включать мозги, потому что конвейерная обработка комиксов Marvel никуда не ведет. Публика измучена Суперменом. Это началось не вчера, но если Лукас и Спилберг правы, то в ближайшие два-три года мы увидим, что вселенная Marvel посыпалась как карточный домик. Может, пора от фантастических миров, на которые под­сажена Америка, снова обратиться к реальному миру?"